Перезарядка цилиндра подвески автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422

  Главная      Автомобили - БелАЗ     БЕЛАЗ (7522, 7523, 7540, 75232) и одноосный тягач 7422. Руководство по эксплуатации 7522-3902015РЭ - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

Перезарядка цилиндра подвески автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422

 

 

 Для перезарядки снять крышки зарядных клапанов и заправочных штуцеров.

Навернуть на нижний зарядный клапан специальный штуцер, имеющийся в комплекте инструмента, до начала выхода газа через клапан и выпустить газ из полости противодавления. Если цилиндр ие полностью разжался, разжать его до указанного на характеристической линейке положения, добавляя газ в поршневую полость.

После разжатия цилиндра вывернуть на 3—4 оборота штуцер 42 (см. рис. 86) и через этот штуцер добавить в полость противодавления масло до появления непрерывной струи из зарядного клапана

43, который открыт раньше. Как только масло начнет выходить через зарядный клапан, завернуть до отказа заправочный штуцер 42 и снять штуцер с зарядного клапана.

 

 

 

Рис. 90. Характеристические линейки: а — для цилиндра задней подвески автомобилей БелАЗ-7522, -7540, -75401; б — для цилиндров передней и задней подвесок автомобилей БелАЭ-7523, -75231, -75232, -75234;
в — для цилиндров подвески тягача БелАЗ-7422:
1—высота полностью разжатого цилиндра; 2—зона допустимой высоты цилиндра негруженного автомобиля; 3—номинальная высота цилиндра негруженного автомобиля; 4— высота полностью
сжатого цилиндра; 5—игла

 

 



Если при разжатии цилиндра масло вытекает через зарядный клапан непрерывной струей, то этому не следует препятствовать, так как вытечет только избыточное масло.

После восстановления требуемого уровня масла в полости противодавления выпустить газ из поршневой Полости цилиндра. Цилиндр должен сжаться (рама будет опираться буфером на картер заднего моста или балку передней оси). Если цилиндр не сжался, необходимо сжать его, подавая газ под давлением в полость противодавления.

Восстановить уровень масла в поршневой полости. При избытке масла в поршневой полости оно будет вытекать при сжатии цилиндра через открытый зарядный клапан. Если масло не вытекает, то необходимо добавить масло в полость через заправочный штуцер до появления его из клапана, после чего закрыть штуцер и клапан;

зарядить газом полость противодавления. Давление, до которого требуется заряжать, определяется по соответствующей шкале характеристической линейки.

При замене масла в полости противодавления полностью или более половины (в полости около 3 л масла) зарядное давление должно быть увеличено на 0,3—0,4 МПа (3—4 кгс/см2), так как часть газа растворится в свежем масле в первые часы работы цилиндра и после этого установится рабочее давление.

Для зарядки цилиндра газом используется приспособление (рис. 92), имеющееся в комплекте инструмента. Зарядка производится в такой последовательности:

присоединить приспособление к баллону с азотом через переходник 2

плотно навернуть переходник 18 на зарядный клапан полости противодавления;

открыть вентиль на баллоне с газом. Давление газа в баллоне контролируется по манометру 5;

заворачивая иглу 17, открыть зарядный клапан. Заворачивая регулировочный винт 3 редуктора, установить по манометру 13 необходимое давление. Вывернуть регулировочный винт 3 редуктора до отказа;

закрыть вентиль на баллоне;

проконтролировать еще раз давление по манометру 13. Если давление больше нормального, выпустить часть газа через клапан 11

вывернуть иглу 17 до полного закрытия зарядного клапана и свернуть с клапана переходник 18.

После зарядки цилиндра противодавления зарядить газом поршневую полость цилиндра. Давление в заряженном цилиндре должно соответствовать значению, стоящему напротив нижней кромки маслосборника по шкале линейки.

При частом нарушении характеристики цилиндр необходимо снять с автомобиля и отремонтировать.

 

 

 

 

Рис. 91. Приспособление для измерения давления в цилиндрах подвески:
I—манометр; 2, 9—уплотнительные шайбы; 3, 8— переходники; 4—шланг; 5— гайка; 6—уплотнительное
кольцо; 7—игла

 

 

 

 

 

Рис. 92. Приспособление для зарядки цилиндров подвески газом:
1, 7, 9, 12, 19—уплотнительные прокладки; 2, 8, 18—переходники: 5—регулировочный винт редуктора; 4—редуктор; 5, 6—манометры: 10—штуцер; 11—клапан, 1$—манометр для контроля давления газа в цилиндре подвески; 14—шланг; 15—гайка; 16-  уплотнительное кольцо, 17—игла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..