ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА автомобилей БелАЗ-7522, -7523,
-7540, -75232, -7422
Гидравлическая система гидромеханической передачи предназначена для:
создания и поддержания необходимого давления рабочей жидкости в
исполнительных цилиндрах фрикционных муфт ступеней коробки передач и
фрикционной муфты блокировки гидротрансформатора;
обеспечения циркуляции рабочей жидкости через гидротрансформатор
(тормоз-замедлитель) и радиатор под определенным давлением для
поддержания нормального теплового режима гидромеханической передачи;
обеспечения смазки трущихся поверхностей деталей согласующей передачи,
дисков фрикционных муфт и подшипников шестерен.
Схема гидравлической системы трехступенчатой гидромеханической передачи
показана на рис. 49.
В гидравлической системе две основные магистрали — главная масляная
магистраль и магистраль питания гидротрансформатора
(тормоза-замедлителя) и смазки коробки передач.
В трехступенчатой гидромеханической передаче
питание гидравлической системы обеспечивается двухсекционным насосом.
Рис. 49. Схема гидравлической системы
трехступенчатой гидромеханической передачи:
1—маслозаборник; 2—редукционный клапан; 3—главный насос;
4—предохранительный клапан; 5—насос гидротрансформатора; 6—дроссель;
7—клапан гидротрансформатора; 5—радиатор; 9— подвод смазки к согласующей
передаче, 10—фильтр; 11—обратный клапан; 12—гидротрансформатор; 13, 14,
26, 27—фрикционные муфты соответственно первой, второй, третьей и
ступени заднего хода; 15—тормоз-замедлитель; 16—механизм управления
тормоза-замедлителя; 17— кран управления тормоза-замедлителя; 18, 19,
20, 21—золотники привода переключения ступеней; 22, 23, 24', 25—пилоты
управления золотниками переключения ступеней (соответственно третьей,
второй, первой и ступени заднего хода)