содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ (вспомогательный тормоз)
автомобилей БелАЗ-7522, -7523,
-7540, -75232, -7422
Тормоз-замедлитель (см. рис. 39 и 42) — гидродинамический, лопастного
типа, установлен на ведущем валу коробки передач. Он предназначен для
поддержания постоянной скорости автомобиля или регулирования ее при
движении на спусках.
Тормоз-замедлитель состоит из корпуса, ротора и крышки. Корпус и крышка,
так же как и ротор, имеют лопатки определенного профиля, обеспечивающие
создание гидродинамического тормозного момента.
Тормозной момент тормоза-замедлителя создается только при движении
автомобиля с включенной ступенью коробки передач и после заполнения
рабочей полости маслом. Тормозной эффект зависит от частоты вращения
ротора и включенной ступени коробки передач.
Управление тормозом-замедлителем осуществляется из кабины путем нажатия
ногой на кнопку пневматического крана (на автомобилях с трехступенчатой
гидромеханической передачей) или на кнопку электрического выключателя
(на автомобилях с пятиступенчатой гидромеханической передачей).
При нажатии на кнопку 8 клапан 15 крана управления (рис. 45) опускается
вниз (по рисунку), и воздух из канала I (рабочей тормозной системы)
поступает в канал III и далее в цилиндр механизма управления
тормоза-замедлителя. Под давлением воздуха поршень 3 и золотник 8 (рис.
46) перемещаются вниз, рабочая полость тормоза-замедлителя сообщается с
нагнетательным каналом трансформаторной секции насоса и заполняется
маслом. Из рабочей полости тормоза-замедлителя масло поступает в
радиатор для охлаждения, потом в насос гидромеханической передачи и
снова в полость тормоза-замедлителя.
Рис. 45.Кран управления тормоза-замедлителя:
1, 11, 12 — упорные кольца; 2 — корпус; 3 —
фильтр; 4—тарелка; 5, 10, 14, 18—уплотнительные кольца; 6—втулка;
7—защитный чехол; 8—кнопка; 9—толкатель; 13—пружина; 15—клапан;
16—стержень клапана; 17— направляющая;
I — канал, сообщающийся с ресивером; II — канал в атмосферу; III —
канал, сообщающийся с пневматическим цилиндром гидрораспределителя
тормоза-замедлителя
Рис. 46. Механизм управления
тормоза-замедлителя:
1—пневматический .цилиндр; 2— крышка; 3—поршень; 4, 9—уплотнительные
кольца; 5—стопорное кольцо; 6—корпус гидрораспределителя; 7—гильза;
8—золотник; 10—стакан; 11—пружина;
I — полость, постоянно сообщающаяся с нагнетательным каналом магистрали
гидротрансформатора;
II — канал для ввода жидкости в рабочую полость тормоза-замедлителя; III
— полость, сообщающаяся с каналом для отвода жидкости в радиатор; IV —
канал для отвода жидкости из рабочей полости тормоза-замедлителя; V—
полость, сообщающаяся со сливным каналом
После снятия усилия с кнопки полость над поршнем 3 через канал и
отверстие в толкателе крана управления сообщается с атмосферой, поршень
и золотник механизма управления тормоза-замедлителя под усилием пружины
перемещаются вверх, рабочая полость тормоза-замедлителя разобщается с
нагнетательным каналом насоса и сообщается со сливным каналом —
тормоз-замедлитель выключается.
На автомобилях с пятиступенчатой гидромеханической передачей при нажатии
на кнопку выключателя ток подается на электромагнит пилота механизма
привода управления тормоза-замедлителя (рис. 47), якорь электромагнита
перемещает золотник 5 и масло поступает к торцу золотника 11 (рис. 48)
механизма управления тормозом-замедлителем. Под давлением масла золотник
перемещается вверх (по рисунку) и поднимает клапан 4 — масло из
радиатора поступает в полость тормоза-замедлителя, а из него через
средние и верхние отверстия в гильзе 10 снова поступает в радиатор, т.
е. образуется круг циркуляции масла тормоза-замедлителя.
Рис. 47. Пилот управления тормоза-замедлителя:
1—корпус; 2, 7—уплотнительные кольца; 3—пружина; 4—крышка; 5—золотник;
5—гильза; 6—
толкатель; 9—электромагнит
Рис. 48. Механизм управления
тормоза-замедлителя:
1—нижняя крышка; 2, 6—уплотнительные кольца; 3—корпус; 4—клапан;
5—пружина; 7—верхняя крышка; 8—стопорное кольцо; 9—седло клапана;
10—гильза;
11—золотник I — полость подвода масла к тормозу-замедлителю; II —
полость подвода масла от радиатора; III — полость отвода масла к
радиатору; IV — полость отвода масла из тормоза-замедлителя; V— полость,
сообщающаяся со сливным каналом
содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
|