ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ (вспомогательный тормоз) автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422

  Главная      Автомобили - БелАЗ     БЕЛАЗ (7522, 7523, 7540, 75232) и одноосный тягач 7422. Руководство по эксплуатации 7522-3902015РЭ - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ (вспомогательный тормоз) автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422

 



Тормоз-замедлитель (см. рис. 39 и 42) — гидродинамический, лопастного типа, установлен на ведущем валу коробки передач. Он предназначен для поддержания постоянной скорости автомобиля или регулирования ее при движении на спусках.

Тормоз-замедлитель состоит из корпуса, ротора и крышки. Корпус и крышка, так же как и ротор, имеют лопатки определенного профиля, обеспечивающие создание гидродинамического тормозного момента.

Тормозной момент тормоза-замедлителя создается только при движении автомобиля с включенной ступенью коробки передач и после заполнения рабочей полости маслом. Тормозной эффект зависит от частоты вращения ротора и включенной ступени коробки передач.

Управление тормозом-замедлителем осуществляется из кабины путем нажатия ногой на кнопку пневматического крана (на автомобилях с трехступенчатой гидромеханической передачей) или на кнопку электрического выключателя (на автомобилях с пятиступенчатой гидромеханической передачей).

При нажатии на кнопку 8 клапан 15 крана управления (рис. 45) опускается вниз (по рисунку), и воздух из канала I (рабочей тормозной системы) поступает в канал III и далее в цилиндр механизма управления тормоза-замедлителя. Под давлением воздуха поршень 3 и золотник 8 (рис. 46) перемещаются вниз, рабочая полость тормоза-замедлителя сообщается с нагнетательным каналом трансформаторной секции насоса и заполняется маслом. Из рабочей полости тормоза-замедлителя масло поступает в радиатор для охлаждения, потом в насос гидромеханической передачи и снова в полость тормоза-замедлителя.
 

 

 

 

 

Рис. 45.Кран управления тормоза-замедлителя:

1, 11, 12 — упорные кольца; 2 — корпус; 3 — фильтр; 4—тарелка; 5, 10, 14, 18—уплотнительные кольца; 6—втулка; 7—защитный чехол; 8—кнопка; 9—толкатель; 13—пружина; 15—клапан; 16—стержень клапана; 17— направляющая;
I — канал, сообщающийся с ресивером; II — канал в атмосферу; III — канал, сообщающийся с пневматическим цилиндром гидрораспределителя тормоза-замедлителя

 

 

 

 

Рис. 46. Механизм управления тормоза-замедлителя:
1—пневматический .цилиндр; 2— крышка; 3—поршень; 4, 9—уплотнительные кольца; 5—стопорное кольцо; 6—корпус гидрораспределителя; 7—гильза; 8—золотник; 10—стакан; 11—пружина;
I — полость, постоянно сообщающаяся с нагнетательным каналом магистрали гидротрансформатора;
II — канал для ввода жидкости в рабочую полость тормоза-замедлителя; III — полость, сообщающаяся с каналом для отвода жидкости в радиатор; IV — канал для отвода жидкости из рабочей полости тормоза-замедлителя; V— полость, сообщающаяся со сливным каналом

 

 



После снятия усилия с кнопки полость над поршнем 3 через канал и отверстие в толкателе крана управления сообщается с атмосферой, поршень и золотник механизма управления тормоза-замедлителя под усилием пружины перемещаются вверх, рабочая полость тормоза-замедлителя разобщается с нагнетательным каналом насоса и сообщается со сливным каналом — тормоз-замедлитель выключается.

На автомобилях с пятиступенчатой гидромеханической передачей при нажатии на кнопку выключателя ток подается на электромагнит пилота механизма привода управления тормоза-замедлителя (рис. 47), якорь электромагнита перемещает золотник 5 и масло поступает к торцу золотника 11 (рис. 48) механизма управления тормозом-замедлителем. Под давлением масла золотник перемещается вверх (по рисунку) и поднимает клапан 4 — масло из радиатора поступает в полость тормоза-замедлителя, а из него через средние и верхние отверстия в гильзе 10 снова поступает в радиатор, т. е. образуется круг циркуляции масла тормоза-замедлителя.

 

 

 

 

Рис. 47. Пилот управления тормоза-замедлителя:
1—корпус; 2, 7—уплотнительные кольца; 3—пружина; 4—крышка; 5—золотник; 5—гильза; 6—
толкатель; 9—электромагнит

 

 

 

 

 

Рис. 48. Механизм управления тормоза-замедлителя:
1—нижняя крышка; 2, 6—уплотнительные кольца; 3—корпус; 4—клапан; 5—пружина; 7—верхняя крышка; 8—стопорное кольцо; 9—седло клапана; 10—гильза;
11—золотник I — полость подвода масла к тормозу-замедлителю; II — полость подвода масла от радиатора; III — полость отвода масла к радиатору; IV — полость отвода масла из тормоза-замедлителя; V— полость, сообщающаяся со сливным каналом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..