ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ автомобилей БелАЗ

  Главная      Автомобили - БелАЗ     БЕЛАЗ (7522, 7523, 7540, 75232) и одноосный тягач 7422. Руководство по эксплуатации 7522-3902015РЭ - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ автомобилей БелАЗ - ЧАСТЬ 3

 


Проверка работоспособности сферических шарниров системы выпуска отработавших газов

 

 Корпус шарнира должен вращаться на кольцах от усилия руки. В случае заклинивания корпуса снять шарнир, разобрать и очистить детали от нагара и коррозии. При необходимости отрегулировать несоосность труб для исключения максимальных перекосов шарниров. Эту проверку следует выполнять в каждом случае снятия и установки двигателя или выпускных труб. Эксплуатация автомобиля при неработоспособных сферических шарнирах может привести к поломке деталей выпускной системы.

Визуально проверить герметичность выпускной системы в местах входа труб в платформу. При необходимости отрегулировать положение деталей или заменить их, так как при негерметичности выпускной системы отработавшие газы всасываются в двигатель и загрязняют воздушные фильтры.

 

 

Техническое обслуживание системы охлаждения. В период подготовки к зимней эксплуатации при сезонном обслуживании необходимо промыть систему охлаждения двигателя с удалением накипи, как указано в инструкции по эксплуатации двигателя. После этого снять верхнюю крышку теплообменника и проверить шомполом (диаметр 4 мм, длина 700 мм.) чистоту всех водяных трубок теплообменника. В случае значительного отложения накипи и загрязнений в системе и невозможности удаления указанным в инструкции способом теплообменник и трубы необходимо демонтировать с автомобиля и очистить от накипи.

 



Очистка форсунки подогревателя. Для очистки форсунки отсоединить электромагнитный клапан, вывернуть форсунку и разобрать ее. Промыть фильтр, прочистить центральное отверстие форсунки.

Собрать форсунку и закрепить ее на клапане.

Не присоединяя электромагнитного клапана к котлу, включить насосный агрегат подогревателя и открыть электромагнитный клапан. Топливо должно распыляться форсункой в виде туманообразного конуса не менее 60°.

 

 

 

Регулирование натяжения ремней привода вентиляторов. Через проволоку или тесьму закрепить динамометр на середине ведущей ветви ремня. При приложении к динамометру усилия 40Н (4 кгс) ремень должен прогнуться на 8—14 мм. Если прогиб больше или меньше, отрегулировать натяжение ремня. После выполнения операции затянуть стопорные гайки.

Ремни следует заменять комплектно. Нельзя устанавливать новый ремень комплектно с ремнем, бывшим в эксплуатации, — это приведет к быстрому выходу из строя обоих ремней. Разница по длине ремней в комплекте должна быть не более 4 мм.

Одновременно с регулированием натяжения ремней проверить и при необходимости отрегулировать положение ведомого шкива относительно ведущего. Допустимое несовпадение ручьев шкивов долж-но быть не более 1,5 мм. При превышении допустимого значения вывернуть болты 9 (рис. 28) на 2—3 оборота, расстопорить гайки 6 и, вращая их, отрегулировать положение ведомого шкива относительно ведущего. Для замера положения шкивов (ручьев) необходимо пользоваться стальными линейками.

После регулировки положения ведомого шкива относительно ведущего необходимо отрегулировать положение натяжного ролика относительно ведомого шкива. Регулировка производится путем перестановки регулировочных прокладок 2 на оси или добавления новых. Допустимое отклонение ручьев не более 1,5 мм.

По окончании регулировки положения шкивов гайки застопорить.

 

 

 

 

Рис. 28. Элементы привода вентиляторов для регулирования положения ведомых шкивов и натяжных роликов

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..