Предпусковой подогреватель ПЖД-600 двигателя
автомобилей БелАЗ-7522, -7523,
-7540, -75232, -7422
Предпусковой подогреватель (рис. 24) модели ПЖД-600
предназначен для облегчения пуска двигателя при низкой температуре.
Подогреватель работает на дизельном топливе и подключен к системе
питания двигателя. При сгорании топлива выделяется тепло, кото-рым
нагревается охлаждающая жидкость системы охлаждения. Циркуляционный
насос с электрическим приводом прокачивает нагретую жидкость через
рубашку охлаждения двигателя и котел подогревателя. Циркулируя по этому
кругу, жидкость нагревается и нагревает двигатель.
Горелка подогревателя состоит из наружного 13 и внутреннего 19
цилиндров. Между крышкой и внутренним цилиндром установлен завихритель
15 первичного воздуха. Для стабильного горения внутренний цилиндр
горелки имеет три ряда отверстий, через которые в: камеру сгорания
подается вторичный воздух.
Насосный агрегат подогревателя приводится от электродвигателя 2,
подключенного к аккумуляторным батареям автомобиля.
Вентилятор 3 и циркуляционный насос 4 крепятся к электродвигателю со
стороны выходного вала, а шестеренный топливный насос — со стороны
коллектора.
Для регулирования количества подаваемого топлива в топливном насосе
имеется редукционный клапан. Вращая регулировочный винт клапана, следует
добиться появления следов пламени из выпускного патрубка подогревателя.
Электромагнитный клапан 17 служит для включения подачи топлива к
форсунке при пуске подогревателя.
Форсунка 16 подогревателя — центробежного типа с наборным
пластинчатым фильтром. При пуске подогревателя
топливо подается насосом через открытый электромагнитный клапан к
форсунке. Распыленное форсункой топливо в камере сгорания смешивается с
воздухом, подаваемым вентилятором, и воспламеняется от свечи
накаливания. После начала устойчивого горения свечу необходимо отключить
— горение поддерживается автоматически.
Для пуска подогревателя включить свечу накаливания, повернув рычаг
выключателя 2 (см. рнс. 7) по часовой стрелке. При этом контрольная
спираль 1, включенная последовательно со свечой накаливания, должна
накалиться до ярко-красного цвета. Через 30—40 с после включения свечи
установить выключатель 3 электромагнить’ого клапана в положение
«работа», а переключатель 4 электродвигателя в положение «пуск».
После воспламенения топлива подогревателя, что определяется по гудению
пламени, отпустить рычаг выключателя свечи и перевести переключатель 4 в
положение «работа».
При температуре окружающей среды выше минус 15 °С переключатель 4 можно
сразу устанавливать в положение «работа», минуя положение «пуск».
Если пуск подогревателя по какой-то причине не удался, обязательно
продуть камеру сгорания при выключенной подаче топлива для очистки
камеры сгорания от топлива.
Работа подогревателя считается нормальной, если при равномерном гуле
пламени в котле через 3—5 мин труба, подающая жидкость в рубашку
охлаждения двигателя, будет горячей, а наружный кожух котла — холодным.
Для выключения подогревателя перекрыть подачу топлива в камеру сгорания,
установив выключатель 3 в положение «продув». Через 1—2 мин работы без
горения выключить электродвигатель воз-духонагнетателя установкой
переключателя 4 в нейтральное положение.
Рис. 25. Обслуживание картонного фильтрующего
элемента: а — продувание струей воздуха; в — промывание в моющем
растворе; с — проверка состояния элемента