Предпусковой подогреватель ПЖД-600 двигателя автомобилей БелАЗ

  Главная      Автомобили - БелАЗ     БЕЛАЗ (7522, 7523, 7540, 75232) и одноосный тягач 7422. Руководство по эксплуатации 7522-3902015РЭ - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Предпусковой подогреватель ПЖД-600 двигателя автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422

 

 

Предпусковой подогреватель (рис. 24) модели ПЖД-600 предназначен для облегчения пуска двигателя при низкой температуре. Подогреватель работает на дизельном топливе и подключен к системе питания двигателя. При сгорании топлива выделяется тепло, кото-рым нагревается охлаждающая жидкость системы охлаждения. Циркуляционный насос с электрическим приводом прокачивает нагретую жидкость через рубашку охлаждения двигателя и котел подогревателя. Циркулируя по этому кругу, жидкость нагревается и нагревает двигатель.

Горелка подогревателя состоит из наружного 13 и внутреннего 19 цилиндров. Между крышкой и внутренним цилиндром установлен завихритель 15 первичного воздуха. Для стабильного горения внутренний цилиндр горелки имеет три ряда отверстий, через которые в: камеру сгорания подается вторичный воздух.

Насосный агрегат подогревателя приводится от электродвигателя 2, подключенного к аккумуляторным батареям автомобиля.

Вентилятор 3 и циркуляционный насос 4 крепятся к электродвигателю со стороны выходного вала, а шестеренный топливный насос — со стороны коллектора.

Для регулирования количества подаваемого топлива в топливном насосе имеется редукционный клапан. Вращая регулировочный винт клапана, следует добиться появления следов пламени из выпускного патрубка подогревателя.

Электромагнитный клапан 17 служит для включения подачи топлива к форсунке при пуске подогревателя.

Форсунка 16 подогревателя — центробежного типа с наборным
 

пластинчатым фильтром. При пуске подогревателя топливо подается насосом через открытый электромагнитный клапан к форсунке. Распыленное форсункой топливо в камере сгорания смешивается с воздухом, подаваемым вентилятором, и воспламеняется от свечи накаливания. После начала устойчивого горения свечу необходимо отключить — горение поддерживается автоматически.

Для пуска подогревателя включить свечу накаливания, повернув рычаг выключателя 2 (см. рнс. 7) по часовой стрелке. При этом контрольная спираль 1, включенная последовательно со свечой накаливания, должна накалиться до ярко-красного цвета. Через 30—40 с после включения свечи установить выключатель 3 электромагнить’ого клапана в положение «работа», а переключатель 4 электродвигателя в положение «пуск».

После воспламенения топлива подогревателя, что определяется по гудению пламени, отпустить рычаг выключателя свечи и перевести переключатель 4 в положение «работа».

При температуре окружающей среды выше минус 15 °С переключатель 4 можно сразу устанавливать в положение «работа», минуя положение «пуск».

Если пуск подогревателя по какой-то причине не удался, обязательно продуть камеру сгорания при выключенной подаче топлива для очистки камеры сгорания от топлива.

Работа подогревателя считается нормальной, если при равномерном гуле пламени в котле через 3—5 мин труба, подающая жидкость в рубашку охлаждения двигателя, будет горячей, а наружный кожух котла — холодным.

Для выключения подогревателя перекрыть подачу топлива в камеру сгорания, установив выключатель 3 в положение «продув». Через 1—2 мин работы без горения выключить электродвигатель воз-духонагнетателя установкой переключателя 4 в нейтральное положение.

 

 

Рис. 24. Предпусковой подогреватель:
1—топливный насос; 2—электродвигатель; 3—вентилятор (воздухонагнетатель); 4—циркуляционный насос; 5—всасывающий патрубок; 6—патрубок отвода нагретой жидкости из котла подогревателя; 7—жаровая труба камеры сгорания; 8—наружная рубашка; 9—обратный газоход (внутренняя рубашка); 10—патрубок подвода жидкости в котел от циркуляционного насоса; 11—сливной кран; 12—выпускной патрубок; 13—наружный цилиндр камеры сгорания; 14— свеча накаливания; 15—завихритель; 16—форсунка; 17—электромагнитный клапан; 18—топливопровод; 19—внутренний цилиндр камеры сгорания; 20—воздухопровод

 

 

 

 

 

Рис. 25. Обслуживание картонного фильтрующего элемента: а — продувание струей воздуха; в — промывание в моющем растворе; с — проверка состояния элемента

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..