СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ двигателя автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422

  Главная      Автомобили - БелАЗ     БЕЛАЗ (7522, 7523, 7540, 75232) и одноосный тягач 7422. Руководство по эксплуатации 7522-3902015РЭ - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ двигателя автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422



Система выпуска отработавших газов (рис. 17) служит для глушения шума, выброса отработавших газов в атмосферу и состоит из труб 2, 4 и 5, двойных сферических шарниров 3, уплотнительных элементов 6 (в местах ввода отработавших газов в платформу).

Двойной сферический шарнир 3 обеспечивает компенсацию температурных деформаций и несоосности труб при их монтаже на автомобиле, а также при колебании работающего двигателя на резиновых амортизаторах относительно труб, закрепленных неподвижно на раме. Указанные перемещения возможны за счет гарантированных зазоров по поверхностям контакта труб 2 и 4 с кольцами 8 шарнира и колец с корпусом 7.

Системы выпуска отработавших газов всех автомобилей, кроме автомобилей БелАЗ-75401 и -7527, приспособлены для установки нейтрализаторов отработавших газов. Переоборудование системы для установки нейтрализаторов приведено в приложении 1.

 

 

Роль глушителя шума выпуска отработавших газов на автомобилях выполняет платформа. Она же р обогревается этими газами.

На тягаче для глушения шума отработавших газов используется специальный глушитель (рис. 18). Труба-угольник 7 закреплена на глушителе хомутом 4. Такое крепление позволяет изменять направление струи отработавших газов в зависимости от направления ветра и других условий.

 

 

Рис. 17. Система выпуска отработавших газов на автомобилях:
1—двигатель; 2—приемная труба; 3—шарнир; 4—выпускная труба; 5—уплотнительный фланец; 6—труба с уплотнительным устройством; 7 корпус шарнира; 8—сферическое кольцо шарнира

 

 

 

 

Рис. 18. Система выпуска отработавших газов на тягаче:
1—левая выпускная труба; 2—стойка; 3—газопровод; 4, 6, 7—хомуты; 5—глушитель шумя; 8—труба-угольник; 9—правая выпускная труба; 10— сферическое кольцо шарнира; 11—корпус шарнира

 

 

 

 

Рис. 19. Принципиальная схема системы охлаждения двигателя:
1—блок радиаторов; 2—отопитель кабины; 3—кран подключения отопителя кабины; 4—водо-масляный теплообменник; 5—циркуляционный насос предпускового подогревателя; 6—котел предпускового подогревателя; 7—насос системы охлаждения; 8—компрессор; 9—расширительный бачок; 10—сливной кран

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..