БелАЗ-7522, -7523,
-7540, -75232, -7422. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЫ И ПРИБОРЫ КОНТРОЛЯ - ЧАСТЬ 2
Переключатель света (см. рис. 5) расположен с
правой стороны и имеет вращающуюся рукоятку, которая устанавливается в
трех фиксируемых положениях:
Рис. 5. Переключатель ступеней гидромеханической
передачи и комбинированный переключатель света фар
I — включены передние и задние габаритные огни и
освещение панели приборов;
II — включены ближний свет, передние и задние габаритные огни;
III — включены дальний свет, передние и задние габаритные огни;
IV — нефиксируемое положение для сигнализации светом фар: включены
дальний свет, передние и задние габаритные огни.
Выключатель 3, расположенный в торце переключателя, служит для включения
звукового сигнала.
Рычаг 1 переключателя указателей поворотов расположен с левой стороны
комбинированного переключателя. При перемещении рычага вперед включаются
указатели правого \ ворота, при перемещении назад — левого поворота. В
переключать и имеется устройство для автоматического возвращения рычага
i о ''трально положение после окончания поворота. При перемещении рычага
вверх (нефиксируемое положение) включается звуковой сигнал.
Стеклоочиститель 3 (см. рис. 4) включается запорно-регулировочным краном
5, установленным под панелью приборов.
Кран 4 управления стояночной тормозной системой показан в положении
рукоятки «расторможено». Чтобы затормозить автомобиль, рукоятку
повернуть по часовой стрелке до отказа и отпустить — она автоматически
зафиксируется в этом положении. Чтобы растормозить
автомобиль, потянуть рукоятку на себя и повернуть
против часовой стрелки в исходное положение, как показано на рисунке.
Рукоятка 6 служит для остановки двигателя. Чтобы остановить двигатель,
рукоятку потянуть на себя до отказа. После остановки двигателя рукоятку
возвратить в прежнее положение.
Рукоятки 7 и 8 управления жалюзи радиаторов соответственно
гидромеханической передачи и системы охлаждения двигателя можно
установить в двух крайних и любом промежуточном положениях. Крайние
положения — «открыто» и «закрыто». Все положения фиксируемые. Чтобы
раскрыть жалюзи радиатора, приподнять рукоятку вверх, переместить от
себя и зафиксировать; чтобы закрыть — переместить к себе.
Выключатель 9 служит для управления вспомогательной тормозной системой.
Включение вспомогательной тормозной системы осуществляется нажатием на
кнопку выключателя.
Рукоятка 10 ручного управления подачей топлива. В верхнем положении
рукоятки частота вращения двигателя минимальная, а в крайнем нижнем —
максимальная.
Рукоятка 11 управления отопителем кабины,- Если рукоятку подвинуть от
себя до отказа, в кабину поступает наружный воздух, нагретый в отопителе.
Если рукоятку потянуть на себя, в отопителе нагревается только воздух
кабины.
Педаль 12 служит для управления подачей топлива и изменения частоты
вращения двигателя.
Педаль 13 предназначена для управления рабочей тормозной системой.
Эффективность торможения будет тем больше, чем большее усилие приложено
к педали.