Правила эксплуатации автомобилей БелАЗ

  Главная      Автомобили - БелАЗ     БЕЛАЗ (7522, 7523, 7540, 75232) и одноосный тягач 7422. Руководство по эксплуатации 7522-3902015РЭ - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

Правила эксплуатации автомобилей БелАЗ



Техническое обслуживание автомобилей следует выполнять в полном объеме и с рекомендуемой периодичностью, применять топливо и смазочные материалы только указанных в руководстве марок.
 

В зимнее время двигатель перед пуском следует прогреть с помощью предпускового подогревательного устройства.

Время непрерывной работы маслозакачивающего насоса не должно превышать 2 мин., а стартера — 15 с. Повторное включение маслозакачивающего насоса или стартера допускается после перерыла не менее 1 мин.

Не допускается работа двигателя под нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости ниже 70 °С, так как при этом резко возрастает износ деталей поршневой группы и снижается экономичность автомобиля.

Автомобили с двигателями с турбонаддувом должны работать на режиме холостого хода с минимальной частотой вращения коленчатого вала не более 10—15 мин.

Увеличивать частоту вращения холодного двигателя следует медленно — при резком увеличении может нарушиться смазка подшипников коленчатого вала.

В приводе вентиляторов системы охлаждения двигателя и гидромеханической передачи автомобилей в исполнении для холодного климата установлены электромагнитные фрикционные муфты с ручным дистанционным управлением.

При увеличении температуры охлаждающей жидкости двигателя или масла в гидромеханической передаче больше предельно допустимой необходимо включить соответствующий вентилятор.

Перед включением вентилятора установить частоту вращения двигателя не более 1000 мин-1.

В зимних условиях эксплуатации после прогревания двигателя необходимо прогреть масло в гидромеханической передаче до температуры не менее плюс 40 °С.

Трогание с места должно осуществляться при частоте вращения коленчатого вала двигателя не более 600 мин-1.

Ступени коробки передач необходимо переключать в строгой последовательности: первая—вторая—третья и т. д. и наоборот. Ступень заднего хода допускается включать только после полной остановки автомобиля. Запрещается переключать ступени коробки передач при включенной вспомогательной тормозной системе (тормозе-замедлителе).

Во время движения с включенной вспомогательной тормозной системой (тормозом-замедлителем) необходимо постоянно следить за температурой масла в гидромеханической передаче. Если масло нагреется до температуры плюс 110°С, тормоз-замедлитель необходимо выключить. Включать его повторно следует только после охлаждения масла до плюс 90 °С.

Стояночная тормозная система рассчитана только для затормаживания автомобиля на стоянках или в аварийной ситуации.

Если автомобиль поставлен на стоянку более чем на 10 суток, то для разгрузки шин под него должны быть установлены подставки. Груженый автомобиль оставлять на шинах допускается не более чем на двое суток.

 

 

Шины с разными рисунками и степенью изношенности протектора, особенно на сдвоенных задних колесах, применять на одном автомобиле не допускается.

При буксировании автомобиля с поврежденным двигателем или приводом насоса гидромеханической передачи отсоединить задний карданный вал, чтобы исключить повреждение фрикционных муфт.

Пуск двигателя буксированием автомобиля невозможен, так как насос гидромеханической передачи не подает масло, и диски фрикционных муфт разомкнуты.

При движении на спуске накатом увеличение частоты вращения двигателя больше номинальной не допускается, иначе возможно повреждение двигателя.

В зимний период по окончании работы слить воду из системы охлаждения двигателя через сливные краны, предварительно сняв крышку расширительного бачка. Расположение сливных кранов указано в разделе «Двигатели».

Лампы сигнализации об аварийном состоянии узлов и систем — красный свет — при нормальном функционировании этих систем не горят. Их включение — сигнал о неисправности в соответствующем узле или системе.

Перед мойкой автомобиля на воздухозаборники фильтров должны быть установлены защитные чехлы, чтобы исключить попадание воды в цилиндры двигателя.

При мойке автомобиля не допускается направлять прямую струю воды на топливный насос высокого давления, агрегаты и приборы электрооборудования, защитные чехлы воздушных фильтров.

Новый или отремонтированный цилиндр подвески необходимо транспортировать только в вертикальном положении, как он установлен на автомобиле. Допускается отклонение осп цилиндра от вертикали не более 30°.

В зимний период эксплуатации после продолжительной стоянки автомобиля на открытой площадке первые 15—20 мин рекомендуется двигаться со скоростью 10—15 км/ч, чтобы детали трансмиссии и ходовой части, особенно шины, нагревались медленно — это повысит их долговечность.

Не допускается регулировка реле-регулятора на напряжение более 28,5 В (в зимнее время более 30,0 В) на всех режимах работы генератора. При завышенном напряжении происходит кипение электролита с обильным выделением водорода, что может привести к взрыву.

При обслуживании генератора и реле-регулятора запрещается: запуск двигателя при отсоединенном проводе «плюс» между генератором и реле-регулятором;

замыкание клеммы «ВЗ» и «Ш» между собой; замыкание клеммы «ВЗ», «Ш» и «О» на «корпус»; подключение аккумуляторных батарей обратной полярностью; отключение аккумуляторных батарей от «массы» при работающем двигателе, так как это приведет к возникновению на выпрямителе генератора напряжения, опасного для элементов выпрямителя. Своевременно с установленной периодичностью следует очищать

 

батареи и вентиляционные отверстия в них от грязи, проверять п доводить до нормы плотность и уровень электролита в аккумуляторах.

Контактор с поврежденной или разбитой крышкой должен быть заменен новым.

Категорически запрещается запуск двигателя от внешнего источника тока напряжением более 30 В.

Прежде чем останавливать двигатель, следует перевести его на 2—3 минуты на режим с частотой вращения 1000 мин-1.

На стоянках необходимо вынимать ключ из замка-выключателя для исключения разрядки аккумуляторных батарей.

Высота падения груза на пол платформы не должна превышать 2,5 м, а масса глыбы — 2500 кг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..