Главная      Автомобили - BMW (БМВ)     BMW 5 (E34) 1987-1995 г.в. - руководство по техническому обслуживанию и ремонту

поиск по сайту

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

БМВ 5 (Е34). Циркуляция охлаждающей жидкости

 

БМВ 5 (Е34). Циркуляция охлаждающей жидкости

Циркуляция охлаждающей жидкости

Система охлаждения на рассматриваемых автомобилях закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и термостатированном. Пока двигатель холодный, термостат закрыт и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, состоящему из постоянно работающего водяного насоса, блока цилиндров, головки цилиндров и при открытом кране отопителя — радиатора отопителя При повышении температуры термостат открывает большой круг циркуляции, включающий в себя радиатор. Жидкость протекает через радиатор сверху вниз, охлаждаясь при этом встречным потоком воздуха, проходящим через пластины радиатора. Вентилятор увеличивает поток воздуха через радиатор, повышая тем самым эффективность охлаждения.

В вентиляторе установлена вискомуфта. Как только температура воздуха, приходящего от радиатора, достигает примерно +82С. срабатывает биметаллический выключатель и вискомуфта соединяет вентилятор с валом водяного насоса. Вентилятор начинает вращаться с повышенной частотой и обеспечивает дополнительный поток воздуха через радиатор, пока температура воздуха не снизится примерно до +60*С. После этого вискомуфта выключается и частота оборотов вентилятора снижается. Благодаря тому, что вентилятор включен не постоянно, увеличивается полезная мощность двигателя и снижается расход топлива.