БМВ 3 (Е30). Сцепление

  Главная      Автомобили - БМВ     BMW 3 (E30) 83-94 г.в. - руководство по техническому обслуживанию и ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

БМВ 3 (Е30). Сцепление

 

 

9. Сцепление

9.1. Введение

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Сцепление

На автомобилях с механической КПП устанавливается сухое, однодисковое сцепление с диафрагменной нажимной пружиной и гидроприводом. В зависимости от конструкции установленного маховика в сцеплении используются 2 типа фрикционных дисков. На обычном плоском маховике устанавливаются фрикционные диски с буферными и демпферными пружинами. Буферные пружины вмонтированы между фрикционными секциями и предназначены для более плавного включения сцепления. Демпферные пружины (гасители крутильных колебаний, укреплены на ступице диска) сглаживают сильные пульсации, возникающие из-за резких изменений частоты вращения коленвала. На сдвоенном маховике демпферные пружины вмонтированы в маховик.

Карданный вал

Карданный вал двухсекционный, со средней опорой и скользящим шлицевым соединением, связывает заднюю ось с КПП через 2 карданных шарнира. С трансмиссией вал соединен через эластичную муфту. На части автомобилей между фланцем вала КПП и муфтой устанавливается гаситель колебаний. Передняя часть вала центрируется с фланцем КПП с помощью втулки.

Главная передача

Главная передача состоит из дифференциала (включает ведущую и кольцевую ведомую шестерни а также шестерни дифференциала) и фланцев, к которым через ШРУСы крепятся полуоси. Ремонт дифференциала выполняется только в автосервисе.

Полуоси и ШРУСы

На каждой из полуосей установлено по 2 ШРУСа. Внутренний ШРУС крепится к фланцам дифференциала болтами, наружный ШРУС крепится на ступице заднего колеса гайкой, навернутой на резьбовое окончание шлицевой части. ШРУСы заполнены специальной смазкой и закрыты чехлами, состояние которых следует периодически проверять. Наружный ШРУС меняется в комплекте с полуосью.

 

 

 

Технические данные

 

 

9.2. Технические данные

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 
Расстояние от кромки педали до перегородки
235 +10 мм
Биение фрикционного диска
не более 0,5 мм
Толщина диска
не менее 7,5 мм
Допустимые люфты фланцев:
  – Осевой люфт фланца КПП
не более 0,10 мм
  – Радиальный люфт
      • фланца КПП
не более 0,07 мм
      • фланца редуктора (измеряется на центрирующем буртике)
не более 0,07 мм
Предварительный натяг подшипника средней опоры (в направлении передней части автомобиля)
4–6 мм
Люфт в карданных шарнирах
не более 0,15 мм

Моменты затяжки (Н.м.).

Болты крепления главного цилиндра
22
Болты крепления рабочего цилиндра
22
Болты крепления сцепления к маховику
24
Карданный вал:
  – Болт средней вилки карданного шарнира
97
  – Болты крепления средней опоры
21
  – Обжимная втулка шлицевого участка
10

  – Болты крепления карданного вала к фланцу редуктора заднего моста:

      • гайка с нейлоновой вставкой
64
      • ребристая гайка
90
Болты эластичной муфты:
  – М10 (класс 8,8) 777
48
  – М10 (класс 10,9)
64
  – М12 (класс 8,8)
81
  – М10 (класс 10,9)
100
Полуоси:
  – болты М10 без контровочного зуба
83
  – болты М10 с контровочным зубом:
     • болт с внутренним 6-гранным углублением
96
     • болты с 4-гранной головкой
 
100
  – болты М8 с контровочным зубом
64
  – болты М12
110
Гайка полуоси
200
Гайка фланца ведущей шестерни редуктора:
  – болт М20
185 (не более) или затянуть до совмещения меток
  – болты М22
210 (не более) или затянуть до совмещения меток

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..