БМВ 3 (Е30). Проверка и установка момента зажигания (только для системы TCI)

  Главная      Автомобили - БМВ     BMW 3 (E30) 83-94 г.в. - руководство по техническому обслуживанию и ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

БМВ 3 (Е30). Проверка и установка момента зажигания (только для системы TCI)

 

 

 

3.3.6.3. Проверка и установка момента зажигания (только для системы TCI)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Проверка выполняется на прогретом двигателе. Убедитесь, что обороты холостого хода соответствуют норме.

Метки для установки зажигания нанесены на маховике (видны сквозь проем в колоколообразном картере КПП) и/ или на шкиве-успокоителе на носке коленвала.


Предупреждение

системе Motronic допускается только проверка зажигания. Однако из-за отсутствия точных данных для данной системы в случае ненормальной работы зажигания следует обратиться в автосервис.


Отверстие в колоколообразном картере КПП для подсветки стробоскопом при установке зажигания 

 
 

 
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините шланг вакуумного регулятора.
2. Подключите тахометр и стробоскоп, руководствуясь инструкцией изготовителя приборов. Рекомендуется применять стробоскоп с индукционным датчиком. Как правило, выводы питания стробоскопа присоединяются к полюсам батареи, а вывод датчика – к проводу свечи 1-го цилиндра.

Предупреждение

части автомобилей для проверки и установки момента зажигания предусмотрен датчик ВМТ (метка момента зажигания в этих автомобилях как правило отсутствует), для которого предназначен специальный тестер, который включается в диагностический разъем. Тестер используется в автосервисе изготовителя. При отсутствии тестера можно воспользоваться стробоскопом компенсационного или обычного типов. В первом случае угол опережения зажигания определяется по шкале задержки импульса подсветки при совмещении освещаемых меток (шкала задержек в начале измерения выставляется на ноль). При использовании обычного стробоскопа нанесите на шкив коленвала метку момента зажигания. Расстояние до этой метки от метки ВМТ определите по формуле:
Расстояние = 2Р * (заданный угол опережения относительно ВМТ) * r/ 360, 
где Р =3,142, r – радиус шкива.


3. На остановленном двигателе слегка ослабьте болт крепления распределителя, чтобы его можно было перемещать под небольшим усилием.
4. Запустите двигатель, установите нужные обороты и направьте свет лампы-вспышки на метки.
3.4.3 Проверка и установка момента зажигания (только для системы TCI) БМВ 3 (E30) 3.4.3 Проверка и установка момента зажигания (только для системы TCI) БМВ 3 (E30)
5. Если метки не совпадают, то медленно поворачивайте распределитель до совпадения меток на маховике и картере (слева – метка зажигания OT на маховике, справа – метка зажигания OZ на маховике). Затяните болт крепления распределителя и снова проверьте установку момента зажигания. По окончании уберите приборы и присоедините шланг вакуумного регулятора.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..