Москвич (АЗЛК 2141). Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
Москвич (АЗЛК 2141). Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
головки цилиндров) и в дальнейшем через каждые 15 тыс. км., а также в том случае,
если появляется постоянный стук в клапанном механизме.
ДВИГАТЕЛЬ МОД. 2106
Тепловые зазоры между кулачками и рычагами впускных и
выпускных клапанов должны быть равны:
– 0,15 мм – на холодном двигателе;
– 0,20 мм – на прогретом двигателе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять крышку головки блока
цилиндров с прокладкой.
2. Вращая коленчатый вал (специальным
ключом) по часовой стрелке, совместить установочную метку (1) на звездочке
распределительного вала с установочным приливом (2) на корпусе подшипников
распределительного вала. При этом поршень четвертого цилиндра находится
в ВМТ в конце такта сжатия и оба клапана закрыты.
3. Отрегулировать зазоры между
рычагами и кулачками распределительного вала у выпускного клапана
четвертого цилиндра (восьмой кулачок) и впускного клапана третьего
цилиндра (шестой кулачок).
4. Для этого необходимо ослабить
контргайку (3) регулировочного болта и, вращая регулировочный болт
(2), проверить требуемый зазор плоским щупом (1), вставленным между
кулачком и рычагом.
5. Удерживая в этом положении ключом
регулировочный болт, затянуть контргайку и вновь проверить зазор.
Щуп должен перемещаться в зазоре с легким защемлением.
6. Проворачивая коленчатый вал на
1/2 оборота, отрегулировать зазоры в определенной последовательности.
7. Установить крышку на место.
Последовательность регулировки зазоров
Угол поворота коленчатого вала,°
0
180
360
540
Номер кулачка клапана*, в котором проверяется зазор:
– выпускного
8
4
1
5
– впускного
6
7
3
2
*Счет цилиндров ведется от радиатора системы охлаждения
ДВИГАТЕЛИ МОД. 331, 3317 И 3313
Проверка и регулировка зазоров в механизме привода
клапанов
1 – плоский щуп;
2 – нажимной винт коромысла;
3 – контргайка;
4 – коромысло;
5 – наконечник нажимного винта
Тепловые зазоры между торцами наконечников коромысел и стержнями впускных и
выпускных клапанов должны быть равны 0,15 мм на холодном двигателе и 0,20 мм
на прогретом.
В головке блока цилиндров впускные клапаны расположены слева от распределительного
вала (по ходу автомобиля), а выпускные – справа.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить трубку вентиляции
картера двигателя от патрубка на крышке головки блока цилиндров и
снять крышку с прокладкой с головки.
2. Вращая коленчатый вал (специальным
ключом) по часовой стрелке, совместить установочную метку (2) опережения
зажигания на 0° (В.М.Т.) на шкиве коленчатого вала (вторую при отсчете
по направлению вращения коленчатого вала) с установочным штифтом (1)
на нижней крышке распределительных звездочек. При этом поршень первого
цилиндра (считая от радиатора системы охлаждения двигателя) находится
в ВМТ в конце такта сжатия и оба клапана закрыты. (3 – метка опережения
зажигания на 10°).
3. Проверить плоским щупом 1 (см.
рис. Проверка и регулировка зазоров в
механизме привода клапанов) зазоры между торцами наконечников
5 нажимного винта и стержнями клапанов первого цилиндра.
4. Отрегулировать зазоры между торцами
наконечников и стержнями клапанов.
5. Для этого немного отвернуть контргайку
3 нажимного винта 2 коромысла и вращать головку этого винта до получения
требуемого зазора.
6. Затянуть контргайку нажимного
винта коромысла и вновь проверить зазор. Щуп должен перемещаться в
зазоре с легким защемлением.
7. Проворачивая коленчатый вал на
1/2 оборота, проверить и, в случае необходимости, отрегулировать зазоры
в определенной последовательности.
8. Установить на место крышку головки
блока и присоединить к ее патрубку трубку вентиляции картера.
Последовательность регулировки зазоров
Угол поворота коленчатого вала,°
0
180
360
540
Номер цилиндра*, в котором проверяется зазор для впускного
и выпускного клапанов
1
3
4
2
*Счет кулачков ведется от радиатора системы охлаждения