Под электрооборудованием системы комфорта автомобиля имеется в виду
совокупность различных приборов, как то единый замок, дистанционное
управление, регулировка зеркала наружного вида, электрические
стеклоподъемники, внутреннее освещение, управление сдвижной панелью
крыши, противоугонная сигнализация, а также память сидений и зеркала.
Единый замок приводится в движение электродвигателем. Он состоит из
одного центрального прибора управления, двух или четырех дверных
приборов управления, четырех блоков запирания дверей, а также двигателей
и выключателей для замков крышки багажника или двери задка. Прочие
сведения в отношении единого замка приведены в подразделе Единый замок –
общие сведения и вакуумные шланги.
Обмен данными между приборами управления происходит через так называемую
CAN–шину (по коммутируемым линиям). CAN является сокращением слов
Controlled Area Network и означает, что приборы управления связаны друг
с другом в одну сеть. Например, связь центрального прибора управления с
прибором управления дверью происходит по двум проводам. Без CAN–шины
связь осуществлялась бы посредством 14 кабелей. Благодаря этому
электронная система занимает немного места и мало весит.
Приборы управления дверями образуют вместе с электродвигателями
стеклоподъемников блок. Блок управляет следующими функциями
электрических стеклоподъемников:
– Автоматический подъем и опускание дверных стекол.
– Ручное управление подъемом и опусканием дверных стекол в то время,
когда нажат выключатель двери водителя.
– Прекращение движения стекла, как только выключатель нажат второй раз.
– Оконное стекло может быть управляемым в течение 10 мин после
выключения зажигания.
– Запирание окон дверным ключом.
– Защита от защемления в области от 4 до 200 мм ниже верхнего оконного
уплотнения. Если стекло при движении вверх встречается с препятствием,
например, с рукой, механизм защиты возвращает стекло в прежнее
положение. Защита от защемления состоит из датчика Холла, расположенного
на плате прибора управления дверью и кольцевого магнита на оси
двигателя. Посредством датчика Холла прибор управления дверью распознает
уменьшение числа оборотов двигателя (при возникновении препятствия
движению) и меняет полярность напряжения на двигателе, т.е. включает
реверс.
ВНИМАНИЕ
Защита от защемления может быть выключена, если стеклоподъемник, после
остановки стекла, включается дважды в течение 5 с.
После потери электропитания прибора управления дверью, например,
вследствие отключения аккумуляторной батареи прибор управления должен
снова запомнить конечные положения стекла. В противном случае невозможна
автоматическая работа окна, смотри подраздел Снятие и установка
аккумуляторной батареи.
Прибор управления дверью осуществляет также функции управления
регулировкой зеркала наружного вида и его обогревом.
Центральный прибор управления находится в блоке панели приборов и
выполняет следующие функции:
– Запирание крышки багажника единым замком.
– Электропитание освещения багажника.
– Электропитание и автоматическое выключение по времени внутреннего
освещения, подсветки чтения и лампы косметики.
– Выключение спустя 30 с: если ключ вынимался из замка зажигания, или
дверь открывалась и снова закрывалась.
– Выключение спустя 10 мин: если зажигание выключалось и одна или
несколько дверей стоят открытыми.
– Выключение спустя 1 час: если внутреннее освещение было включено
вручную и зажигание выключено.
– Внутреннее освещение включается автоматически на 10 мин, если от
прибора управления подушкой безопасности поступает сигнал удара при
аварии.
– Противоугонная сигнализация.
– Электропитание передних и задних сигналов поворота.
– Электропитание обогреваемого заднего стекла.
– Дистанционное управление.
Дистанционное управление имеет радиус действия около 7 м, при
благоприятных условиях до 10 м.
Передача данных от передатчика на ключе к приемнику в автомобиле
индицируется оптически посредством LED на выключателе ключа. Встроенные
аккумуляторные батареи обеспечивают около 5 000 нажатий.
Если при нажатии выключателя LED не загорается, батареи необходимо
заменить.
Окна и сдвижная панель люка крыши дистанционно не закрываются.
Приемная антенна дистанционного управления находится в стойке А
автомобиля со стороны водителя. Стойка А – первая стойка кузова, в
которую упирается дверь водителя.
Команда „открывание/закрывание“ дистанционного управления подтверждается
центральным прибором управления путем кратковременного мигания. Если
единый замок открывается посредством дистанционного управления и при
этом дверь или крышка багажника/дверь задка не открываются, автомобиль
запирается автоматически снова спустя 30 с.