Бензиновые двигатели |
Все модели, кроме
оборудованных двигателями 132 кВт (AJQ): Неэтилированный
бензин не хуже АИ–95
Допускается применение неэтилированного бензина не хуже
АИ–91, при этом мощность двигателя снижается.
Модели с двигателями 132
кВт (AJQ): Неэтилированный
бензин не хуже АИ–98. Допускается применение
неэтилированного бензина не хуже АИ–95, при этом мощность
двигателя снижается. |
Дизельные двигатели |
Дизельное
топливо |
по DIN EN1)
590 |
Цетановое
число не менее 49 |
Биодизельное
топливо |
по Е DIN 51
606 |
РМЕ (метиловый
эфир растительного масла) |
Почти не
содержит серы. Поэтому при сгорании РМЕ почти отсутствуют
выделение двуокиси серы (S02).
Отработавшие газы содержит меньше:
– окиси углерода,
– углеводорода,
– копоти.
Могут иметь место незначительные снижение мощности и
увеличение расхода топлива.
В холодное время года главным образом заправляйте дизельное
топливо. Допускается применение РМЕ при температуре до
–10°С.
При температуре менее –10°С следует добавлять дизтопливо в
пропорции 1 : 1, чтобы предотвратить свертывание топлива РМЕ.
В зимних условиях
При использовании летнего варианта дизельного топлива при
температуре ниже 0°С могут наступить перебои в работе
двигателя, что объясняется густением топлива в результате
выделения парафина.
Поэтому применяйте “зимнее” дизтопливо. В зависимости от
марки зимнее топливо обеспечивает бесперебойную эксплуатацию
при температурах от –15°С до –22°С.
Не добавляйте бензин к дизельному топливу и т.п.
разжижители.
При низком качестве топлива удаление воды из отстойника
топливного фильтра возможно потребуется производить чаще,
чем это предусматривается графиком ТО.
Для удаления воды отверните рукой резьбовую пробку в нижней
части фильтра. Скопление воды в фильтре может привести к
нарушениям работы двигателя. |
Топливный бак |
Объем 55 л или
62 л на моделях с полным приводом в том числе резервный
запас |
8 л |
Система впрыска бензинового
двигателя |
1.6 AEH |
Simos
2.1/Simos 2.2 |
1.8 AGN |
Motronic 3.8.5 |
1.8 AQA |
Motronic ME7.5 |
1.8T AGU |
Motronic 3.8.3 |
Система впрыска дизельного
двигателя |
Электронная с прямым
впрыском, турбонаддувом и охлаждением наддуваемого воздуха |
Обороты холостого хода,
об/мин |
AEH |
760 – 880 |
AGN |
760 – 840 |
AGU, AQA |
800 – 920 |
AJQ, APY |
|
1.9 TDI |
875 – 950 |
Содержание в
отработавших газах на холостых оборотах |
СО, % |
макс. 0.5 |
НС, ppm |
100 |
CO2, % |
14.5 – 16.0 |
СO2, % |
0.1 – 0.5 |
Содержание СО
на 2500 – 2800 об/мин, % |
0.3 |
Значение
лямбда |
0.97 – 1.03 |
Максимальные обороты,
об/мин |
AEH |
6350 |
AQA, AGN, AGU |
6800 |
Остальные
бензиновые двигатели |
6500 |
TDI (AGR, ALH) |
4900 – 5100 |
TDI (AHF) |
4800 – 5200 |
Регулировка
числа оборотов холостого хода и предельного числа оборотов в
рамках технического обслуживания не требуется. |
Регулятор давления топлива |
Давление
топлива, бар при холостых оборотах и |
|
надетом
вакуумном шланге |
2.5 |
снятом
вакуумном шланге |
3.0 |
через 10 мин
после остановки (при 20°С) |
2.0 |
Инжекторы |
Объем впрыска
за 30 с, мл |
AGN |
85 – 105 |
AGU |
110 – 130 |
AQA |
133 – 157 |
Сопротивление
инжекторов (при 20°С), Ом |
AGN, AGU |
12 – 15 |
AQA |
12 – 17 |
AEH |
14 – 17 |
Сопротивление
датчика температуры охладителя, Ом/°С |
275 – 375 / 80 |
Сопротивление
датчика оборотов/ВМТ, Ом |
450 – 1000 |
Сопротивление
нагревателя лямбда–зонда, Ом |
1 – 5 |
Форсунки |
Давление
впрыска топлива |
Новые
форсунки, бар |
190 – 200 |
Предел износа,
бар |
170 |
Сопротивление |
Датчик
оборотов двигателя между контактами 1 и 2, кОм |
1.0 – 1.5 |
Выключатель
педали тормоза/стоп–сигнала или педали сцепления, Ом |
Педаль нажата |
разомкнут |
Педаль не
нажата менее |
10 |
Датчик
перемещения иглы (у форсунки 3–го цилиндра), Ом |
80 – 120 |
Давление наддува
турбокомпрессора дизельного двигателя |
Модели выпуска по 02.94 |
При движении
на 3–ей передаче со скоростью 40 км/час полностью выжмите
газ. Когда скорость достигнет 80 км/час давление должно
составить |
1.50 – 1.65,
бар |
Модели выпуска с 03.94 |
Отсоедините
э/магнитный клапан управления давлением. При движении на
3–ей передаче с оборотами 1500 в мин. полностью выжмите газ.
По достижении 3000 об/мин давление должно составить |
1.55 – 1.75,
бар |
Усилия затягивания
резьбовых соединений |
Моменты
затяжки крепежа приведены также в тексте Главы и на
некоторых иллюстрациях*.
*Выделенные в тексте жирным
шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не
выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь
ориентировочно |
Датчик Холла
на головке цилиндров |
10 H м |
Впускной
трубопровод к головке цилиндров |
Бензиновые
двигатели |
10 Н м |
Дизельные
двигатели |
25 Н м |
Выпускной
коллектор на головке цилиндров |
25 H м |
Соединения
хомутов |
40 H м |
Датчик
кислорода к каталитическому преобразователю |
50 H м |
Прочие
болтовые/фланцевые соединения |
25 H м |
Приемная труба
к выпускному коллектору/ турбокомпрессору (бенз.) |
40 H м |
Приемная труба
к выпускному коллектору/ турбокомпрессору (дизель) |
25 H м |