1. Отверните
натяжной ролик клинового ремня у держателя. |
2. Снимите
вакуумный насос усилителя тормоза. |
|
3. Установите
коленвал двигателя в положение ВМТ поршня
первого цилиндра (подраздел Установка
поршня первого цилиндра в ВМТ). В
этом положении в щель распределительного вала
можно вставить регулировочную линейку 3418.
Линейка препятствует возможности проворачивания
распределительного вала. Если необходимо,
линейку можно изготовить самому. |
4. Установка
регулировочной линейки параллельно головке
цилиндров: Для этого проверните коленчатый вал
так, чтобы конец линейки примыкал к головке
цилиндров. На другом конце линейки щупом
замерьте образовавшийся зазор. Вставьте щуп
толщиной, равной половине получившейся между
линейкой и головкой цилиндров. Теперь проверните
двигатель так, чтобы линейка легла на щуп.
Вставьте второй щуп того же размера на другом
конце между линейкой и головкой цилиндров. |
|
5. В
отверстии у кожуха сцепления напротив друг друга
стоят метка ВМТ маховика и базовая метка. |
|
6. Зафиксируйте
шкив ТНВД стержнем AUDI–3359. Вместо указанного
стержня может применяться другой подходящий,
например, сверло. Выверните один за другим болты
крепления (стрелки на сопроводительной
иллюстрации) и замените новыми болтами. Затяните
болты моментом 20 Н м. |
ВНИМАНИЕ
болт на ТНВД не отворачивайте, т.к. это может
нарушить регулировку насоса. Самостоятельное
проведение регулировки ТНВД затруднительно.
|
7. Застропьте
двигатель и отверните правую опору двигателя и
демпфер колебаний, обратитесь к подразделу Снятие,
установка и натяжение зубчатого ремня. |
8. Снимите
зубчатый ремень. |
9. Отверните
на Ѕ оборота болт крепления зубчатого колеса
распределительного вала при снятом зубчатом
ремне. |
ВНИМАНИЕ
отворачивании колеса удерживайте
распределительный вал гаечным ключом за лыски.
Не следует использовать регулировочную линейку
как средство для удержания.
|
|
10. Отверните
крепление зубчатого колеса. Снимите зубчатое
колесо распределительного вала с конуса ударами
молотка по выколотке через отверстие в задней
защитной крышке зубчатого ремня. |
11. Наденьте
зубчатый ремень. При установке бывшего в работе
ремня сохраняйте за направлением его вращения.
Нанесенная при снятии ремня стрелка указывает в
направлении вращения двигателя, т. е. в
направлении часовой стрелки. Надевайте ремень в
последовательности: шкив коленчатого вала,
отклоняющий ролик, насос охлаждающей жидкости,
шкив ТНВД и натяжной ролик. |
12. Шкив
распределительного вала поставьте вместе с
ремнем на распределительный вал и закрепите от
руки болтом. Шкив распределительного вала должен
еще вращаться на валу. |
13. Выньте
фиксатор шкива ТНВД. |
|
14. Поверните
натяжной ролик инструментом, например, HAZET
2587 вправо так, чтобы совпали метка на натяжном
ролике и выступ. |
15. Затяните
зажимную гайку на натяжном ролике моментом 20 Н
м. |
16. Еще
раз проверьте, совпадают ли маркировка ВМТ на
маховике и базовая маркировка. |
17. Закрепите
шкив распределительного вала моментом 45 Н м,
удерживая при этом вал от проворачивания ключом. |
18. Уберите
на распределительном валу регулировочную
линейку. |
19. Выньте
стержень AUDI–3359 у шкива ТНВД. |
20. Проверните
коленчатый вал на два оборота и снова остановите
в положении ВМТ первого цилиндра. |
21. Проверьте,
фиксируется ли шкив ТНВД стержнем AUDI–3359.
Если стержень не вставляется, отверните болты
крепления шкива ТНВД и поверните ступицу так,
чтобы стержень вошел. |
22. Закрепите
держатель двигателя у блока цилиндров моментом
45 Н м. |
23. Затяните
опоры двигателя. |
ВНИМАНИЕ
в процессе затяжки получают остаточную
деформацию. Поэтому после каждой затяжки они
должны заменяться. Закрепите держатель двигателя
у опоры моментом 60 Н м и затем доверните
жестким ключом на угол 90° (1/4 оборота).
Закрепите опоры двигателя к кузову моментом 40 Н
м и затем доверните жестким ключом на угол 90°
(1/4 оборота).
|
24. Установите
на свои места защитный кожух зубчатого ремня,
демпфер колебаний,. натяжной ролик клинового
ремня и крышку головки цилиндров. |
25. Установите
клиновой ремень, обратитесь к подразделу Снятие
и установка клинового ремня. |
26. Проверьте
начало впрыска ТНВД (работа СТО). |
ВНИМАНИЕ
регулировки начала впрыска топлива необходимо
затянуть моментом 20 Н м болты крепления шкива
ТНВД и затем довернуть их жестким ключом на угол
90° (1/4 оборота). После затяжки болтов
указанным способом их необходимо заменять на
новые после каждого отворачивания. |