К высоковольтной части системы зажигания относятся наряду с катушкой
зажигания и распределителем – о них уже шла речь – также и
высоковольтные провода, наконечники проводов с помехоподавляющим
резистором и, конечно, свечи зажигания.
Толстые соединительные провода, проходящие от катушки зажигания к
распределителю либо от распределителя к свечам зажигания (модели с
6-цилиндровым двигателем без распределителя), обычно не доставляют
никаких хлопот. Они должны быть плотно вставлены своими наконечниками с
помехоподавляющими резисторами (устранение помех для радио) в гнезда
крышки распределителя зажигания. Их штекерные соединения не должны быть
окислены, и у них должен быть хороший контакт с наконечниками свечей
зажигания.
Если высоковольтные провода стали жесткими и ломкими, следует установить
новые. Для 6-цилиндрового двигателя их можно купить в комплекте с обоими
штекерами.
Для 4- и 5-цилиндровых двигателей вам нужно приобрести необходимый вам
отрез многопроволочного гибкого медного высоковольтного провода и
относящиеся сюда же латунные клеммы для концов кабеля в магазине
запчастей. Сдавить латунные клеммы на концах кабеля, надеть наконечники
свечей зажигания и наконечники с помехоподавляющими резисторами до
фиксации, готово.
Подсказка: «негерметичные» места в высоковольтных проводах
легко можно заметить, если заглянуть ночью при работающем
двигателе в моторный отсек. Тогда хорошо видны искры
зажигания, проскакивающие на кабеле. Слабые световые блики,
«пробегающие» по кабелю, напротив, совершенно безобидны.
Наконечники свечей, наконечники с помехоподавляющими резисторами
В Audi можно применять только
определенные наконечники свечей зажигания. Подходящие наконечники
должны иметь собственное сопротивление 4—6 кОм.
То же относится и к наконечникам с
помехоподавляющими резисторами, устанавливаемыми на соединениях
распределителя и катушки зажигания. Их собственное сопротивление
должно составлять 0,6—1,4 кОм.
Бегунок распределителя зажигания
также должен иметь определенный помехоподавляющий резистор 0,6—1,4
кОм. Он обозначен надписью «R1».
Подсказка: если двигатель постоянно или время от времени
(при влажной погоде) работает не на всех цилиндрах, это
нередко может быть связано с неисправными наконечниками
свечей зажигания. Там происходит утечка искры через
изоляционный материал между металлической оболочкой и
высоковольтным электродом. Иначе по наконечнику свечи в
большинстве случаев нельзя определить, «пробивает» ли он.
Для проверки замените наконечник свечи другим. Помощь в
дороге: удалите металлический экран штекера.
Порядок зажигания
Высоковольтные провода распределителя зажигания соединяются со свечами
согласно порядку зажигания. Цифры показывают, к какому цилиндру (метод
счета: спереди назад) должен быть подведен соответствующий провод. Слева
изображен 4-цилиндровый двигатель, справа – 5-цилиндровый.
Для ровной работы двигателя цилиндры, например 4-цилиндрового двигателя,
зажигают не в порядке 1 – 2 – 3 – 4, а в определенном смысле слова
беспорядочно. Соответственно порядку зажигания подведены высоковольтные
провода к крышке распределителя зажигания. Если бегунок распределителя
при снятой крышке распределителя и снятой пылезащитной крышке показывает
на отметку на краю корпуса распределителя, значит, цилиндр 1 (тот,
который впереди всех остальных по направлению движения) находится в
моменте зажигания. Это отправная точка при надевании проводов.
Порядок зажигания (порядок работы цилиндров) в наших двигателях таков:
6-цилиндровый двигатель: 1 – 4 – 3 – 6 – 2 –
5. Распределитель отсутствует – порядок
подключений проводов высокого напряжения к
пакету катушек зажигания соответствует
порядку цилиндров. Пример: высоковольтный
провод от соединения сзади справа ведет к
цилиндру сзади справа.