Ауди 80. Аккумуляторная батарея

  Главная      Автомобили - Ауди     Audi 80 (Ауди 80) 91-95 г.в. - руководство по техническому обслуживанию и ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  ..

 

 

Ауди 80. Аккумуляторная батарея

 

Аккумуляторная батарея – это центр бортовой электросистемы Audi 80. Запасом ее энергии пользуются различные потребители питания, а заряжается аккумуляторная батарея от генератора.

Принцип работы

Электрод (свинцовая пластина) контактирует с разведенной серной кислотой (электролитом) и отдает под действием раствора положительные ионы, то есть электрически заряженные частцы, электролиту. Тем самым между электролитом и свинцовой пластиной создается электрическое напряжение.

Однако напряжения, создаваемого в результате «добровольного» перехода заряженных частиц, недостаточно, и на аккумулятор подают зарядное напряжение. В результате этого сульфат свинца разряженной аккумуляторной батареи превращается на положительном электроде в диоксид свинца, а на отрицательном – в губчатый свинец. Одновременно в электролите снова образуется серная кислота, внешний признак почти завершенного процесса зарядки – появление пузырьков газа.

При разрядке аккумулятора идет обратный процесс. Диоксид свинца положительной пластины и губчатый свинец отрицательной снова превращаются в сульфат свинца, причем серная кислота расходуется, а образуется вода. Поэтому с разрядкой аккумуляторной батареи снижается плотность кислоты.

Обозначение аккумуляторной батареи

В моделях Audi 80 с 4- и 5-цилиндровыми двигателями аккумуляторная батарея расположена сзади справа в моторном отсеке. В моделях с 6-цилиндровым двигателем: аккумулятор расположен слева впереди в моторном отсеке. На местах установки он защищен крышкой. 
На Audi 80 устанавливаются следующие аккумуляторные батареи:

  • 12 В/40 Aч, типовой номер 54045 (все 4-цилиндровые двигатели)
  • 12 В/63 Aч, типовой номер 56318 (5- и 6-цилиндровые двигатели)

     

Параметры аккумуляторной батареи

Напряжение и емкость: в обозначении 12 В/40 Aч первое число (12 В), конечно, указывает напряжение. За наклонной чертой приведена сила тока, которую аккумулятор способен отдать за единицу времени – Aч означает ампер-часы. Это номинальная емкость батареи, измеряемая согласно нормативным условиям. На практике следует рассчитывать только на 2/3 указанных ампер-часов; при более старом аккумуляторе только на половину. 

Ток холодной прокрутки: число 220 А либо 300 А указывает силу тока, которую аккумуляторная батарея может дать при температуре минус 18°С. 

Типовой номер: пятизначное число служит у всех немецких производителей аккумуляторных батарей для идентификации аккумулятора. Для Audi соответствующие числа – это 54045 либо 56318. Первое число (5) означает напряжение аккумуляторной батареи 12 В. Следующие затем цифры 40 либо 63 указывают емкость аккумулятора. Обе последние цифры обозначают конструктивные признаки, такие как модель, полюсность, шланг для удаления газов и отбортовку.

 

 

 

Контроль уровня электролита

Жидкость в аккумуляторной батарее состоит из серной кислоты, разведенной дистилированной водой. Какая-то часть этой воды может испариться или распасться в процессе зарядки на водород и кислород. 

В автомобилях Audi 80 установлена так не требующая техобслуживания аккумуляторная батарея, соответствующая стандарту DIL 72311 и имеющая относительно большой запас воды. В нормальных условиях она должна весь срок службы обходиться без доливания новой дистиллированной воды. Повышенный расход воды вызывает только повышенная температура окружающего воздуха, длительные пребывания в жарких регионах (отпуск), неисправный регулятор напряжения генератора, саморазряд при длительных стоянках автомобиля или глубокий разряд, вызванный, например, включенными всю ночь стояночным фарами.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Электролит в аккумуляторной батарее должен доходить по меньшей мере до нижней отметки на корпусе, нанесенной лаком или выдавленной, но, как минимум, хорошо закрывать верхние края пластин.
  2. При пониженном уровне жидкости выкрутить пробку.
  3. Если аккумуляторная батарея заряжена нормально, то следует добавить дистиллированной воды до верхней отметки либо 15 мм над верхними краями пластин.
  4. Если аккумуляторная батарея сильно разряжена, то добавить лишь столько воды, чтобы пластины были покрыты сверху, потому что при повторной зарядке уровень жидкости значительно повысится.
  5. Долить до верхней отметки только после зарядки.
  6. Количество воды из наливной бутылочки должно быть хорошо дозируемым, потому что аккумулятор легко переполнить.
  7. Переполненная аккумуляторная батарея «закипает», кислота выступает у пробки.

Снятие аккумуляторной батареи

14.21 Контроль уровня электролита Ауди 80

Снятие аккумуляторной батареи у моделей с 4- и 5-цилиндровыми двигателями. Снять крышку аккумуляторной батареи (4), отсоединить шланг для отвода газов (стрелка). Первой отсоединить отрицательную клемму (2), затем отсоединить положителльную клемму (1). Теперь можно ослабить болт (3) на крепежной пластине в нижней части аккумулятора.


 
14.21 Контроль уровня электролита Ауди 80

Снятие аккумулярной батареи 6-цилиндрового двигателя происходит так же, как и у других версий: 

1 – положительный вывод; 
2 – отрицательный вывод; 
3 – болт крепежной пластины. Шланг отвода газов на иллюстрации прикрыт краем крыла.


 

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отключить противоугонную систему и код радио, чтобы их можно было снова включить после подсоединения аккумулятора.
  2. Модели с 4- и 5-цилиндровыми двигателями: снять крышку аккумуляторной батареи после ослабления обоих крепежных зажимов справа и слева, либо быстродействующих запоров.
  3. Модели с 6-цилиндровыми двигателями: для снятия защиты аккумуляторной батареи отцепить пластмассовые застежки внизу, одну по направлению к двигателю и одну по направлению к крылу.
  4. Первым обязательно следует отсоединять отрицательный провод для предотвращения короткого замыкания при дальнейшей работе с аккумулятором.
  5. Ослабить гайку на клемме отрицательного провода, отсоединить клемму от отрицательного вывода.
  6. Ослабить и снять клемму положительного провода.
  7. Вывернуть болты крепежной планки внизу аккумуляторной батареи, снять болты и планку.
  8. Отсоединить пластиковый шланг от центрального газоотвода.
  9. Вынуть аккумуляторную батарею.
  10. При установке сначала подсоединить положительный, затем отрицательный провода.
  11. Без приложения силы перепутать клеммы проводов практически невозможно, потому что положительный вывод толще вывода отрицательного.
  12. Снова включить сигнализацию и радио.

Уход за контактами аккумуляторной батареи

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Кристаллы на клеммах аккумулятора обмывать теплой водой с содой или обрабатывать «Leutralol» от Varta.
  2. Смазать выводы и клеммы провода кислотозащитной пластичной смазкой («Ft 40v1» от Bosch).
  3. На боковые стороны выводов и внутренние стороны клемм смазку наносить нельзя, иначе возможны проблемы с контактами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  ..