Два критерия являются решающими при покупке «правильного» моторного
масла. Масло должно обладать:
Правильной спецификацией. Обманные этикетки на канистрах чрезвычайно
редки, потому что фирмы-производители взаимно контролируют друг друга.
Правильной вязкостью (вязкотекучестью). Она зависит от преимущественной
внешней температуры и может быть прослежена на верхнем графике.
«Применение дополнительных средств – не важно какого рода – в смазочных
маслах противоречит нашей инструкции по эксплуатации. Повреждения,
возникшие в результате использования подобных средств, исключены из
гарантии». Таково мнение Audi по добавлении к маслам. Целесообразность
затрат на присадки для масел в целях увеличения срока службы двигателя
продолжает оставаться, особенно если учесть применение масел с высокими
эксплуатационными свойствами, под большим вопросом.
Как часто менять масло?
Присадки к моторному маслу
Согласно предписаниям Audi следует менять масло каждые 15 000 км или
минимум один раз в году. Мы считаем, что водитель, ездящий исключительно
на дальние расстояния, также должен придерживаться 15 000 км как верхней
границы. С другой стороны, тот, кто использует автомобиль Audi
преимущественно на коротких дистанциях, должен менять масло значительно
раньше. В холодное время года самое позднее – через шесть месяцев,
независимо от возможно небольшого пробега. При исключительно городской
эксплуатации нужно думать о замене масла уже после четырех месяцев.
Тот, кто применяет сезонное масло, должен думать о замене его
соответственно времени года – весной и осенью, – чтобы масло
соответствовало внешним температурам.
Замена масла – где и как?
Моторное масло должно меняться на прогретом двигателе, для того чтобы
при стекании масло вымыло всю грязь.
В условиях растущей экологической грамотности, вероятно, уже всем
известны последствия попадания отработанного масла в грунтовые воды с
соответствующими последствиями для питьевой воды. Правильная утилизация
слитого при замене отработанного масла, благодаря законодательству об
отходах, сейчас стала совсем простым делом: его можно бесплатно сдать в
том магазине, в котором вы купили масло для замены. Торговля обязана
принять у вас отработанное масло, в доказательство покупки нужно только
предъявить кассовый чек. Еще проще для вас, если вы используете
установку для отсоса старого масла на заправке, тогда вовсе не придется
мучиться с отработанным маслом.
В мастерских замена масла по нашему опыту наиболее дорога, потому что
там применяются только очень дорогие сорта масла. Кроме того, часто
двигатель снова остывает до того, пока успевает сойти отработанное
масло. И в счете дополнительно фигурирует, по меньшей мере, работа по
замене масляного фильтра.
На заправках автомобиль, как правило, немедленно поступает в работу. Вы
можете выбрать и более дешевое масло из числа продающихся на заправке, к
тому же в цену масла сразу входит работа.
Против самостоятельной замены масла с отсасыванием старого масла на
заправке ничего нельзя возразить, но только в том случае, если масляный
фильтр так же меняется каждые 15 000 км. Это можно сделать
самостоятельно.
Самостоятельная замена масла оправдывает себя только тогда, когда вы
можете выгодно приобрести масло в автомагазине комплектующих товаров.
Что нужно для замены масла?
Моторное масло названных сортов (в большинстве случаев можно приобрести
в выгодной по цене пятилитровой канистре).
Новая прокладка для резьбовой пробки маслосливной горловины.
Масляный фильтр, например Audi – № 056 115 561 G для 4-цилиндровых
двигателей, 035 115 561 для 5-цилиндровых двигателей, а также 034 115
561 А для 6-цилиндровых двигателей или под различными обозначениями
производителей в автомагазинах.
Емкость для отработанного масла. Подойдут старая масляная канистра с
вырезанной боковой стенкой или отслужившая большая кастрюля.
Канистра для отработанного масла послужит для транспортировки
отработанного масла.
При помощи масленки легче наливать свежее моторное масло.
Ключ-хомут поможет отвернуть масляный фильтр.