Главная      Автомобили - Ауди     Audi A4 (Ауди A4) 1994-2000+ г.в. - руководство по техническому обслуживанию и ремонту

поиск по сайту

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160 ..

Ауди А4 (94+ года). Сигналы, поступающие в блок управления

 

Ауди А4 (94+ года). Сигналы, поступающие в блок управления

Сигналы, поступающие в блок управления

Датчик Холла

16.7 Сигналы, поступающие в блок управления  A4

Разобранный датчик Холла двигателя с рабочим объемом 1,8 л. Важнейшими деталями являются интегральная система Холла (в корпусе с разъемом) и диафрагменный ротор.

Очень упрощенно можно сказать: датчик Холла обеспечивает включение и выключение тока к катушке зажигания (обводным путем через блок управления и оконечный каскад). Он назван в честь открывателя эффекта Холла, который используется в этом датчике.

Датчик Холла состоит из следующих деталей: из диафрагменного ротора, например, с четырьмя выемками (в зависимости от количества цилиндров), постоянного магнита и расположенной напротив него непосредственной интегральной системы Холла. Все это работает по типу светового затвора, только здесь вместо света работают с электромагнитным излучением.

Если диафрагма ротора находится в электромагнитном поле, то датчик Холла пускает ток к блоку управления. Когда диафрагма уходит от воздушного зазора между интегральной системой Холла и постоянным магнитом, то ток не поступает в блок управления. Это сигналы для зажигания. Датчик Холла располагается:

Датчик числа оборотов и датчик момента зажигания

В дополнение к датчику Холла информация в блок управления поступает от датчика числа оборотов двигателя и датчика момента зажигания (последний только в шестицилиндровом двигателе). Оба являются так называемыми индукционными датчиками.

Датчик числа оборотов двигателя функционирует следующим образом: в датчике размещены катушка и магнит. Сопряженную деталь образуют зубчатые возвышенности на зубчатом венце маховика сзади на коленвале. Каждый раз, когда зубец проходит под датчиком, изменяется магнитное поле постоянного магнита, и в катушке появляется напряжение. Этого маленького сигнала в виде напряжения достаточно для последующей обработки в блоке управления. В наличии также информация о частоте вращения коленвала.

Для того чтобы определить точное положение коленвала, в определенном месте на периметре маховика был размещен стальной штифт. Когда штифт проходит под датчиком, возникает пик напряжения, что используется блоком управления для определения положения коленвала.