21.6. Замена тормозных колодок переднего тормоза FN-3
Рис. 15–4.
Передний тормоз FN-3: 1 – тормозная трубка; 2 –
защитный колпачок; 3 – направляющий палец, 25
Н·м; 4 – тормозной шланг,15 Н·м; 5 – суппорт; 6
– болт, 120 Н·м; 7 – держатель суппорта
(направляющая тормозных колодок; 8 – тормозные
колодки; 9 – пружина; 10 – тормозной диск; 11 –
кронштейн; 12–болт, 10 Н·м
|
Устройство
переднего тормоза показано на рис.
15–4.
Снятие
Ослабьте болты
крепления переднего колеса, затем поднимите переднюю часть
автомобиля и закрепите на подставках. Отвинтите болты крепления
и снимите колесо.
Обязательно
заменяйте все колодки на одной оси автомобиля, даже если
изношена только одна колодка. Если тормозные колодки будут
устанавливаться повторно, перед снятием их необходимо
промаркировать.
Снимите защитные
колпачки с внутренних концов направляющих болтов.
Используя лезвие
отвертки как рычаг, с наружной стороны суппорта снимите
фиксирующую пружину (рис.
15–5).
Вывинтите
направляющие пальцы из суппорта (рис.
15–6).
Поднимите суппорт с
внутренней колодкой и мягкой проволокой подвяжите его к передней
стойке. Суппорт не должен висеть на тормозном шланге. Тормозной
шланг не должен натягиваться или перекручиваться.
Снимите внутреннюю
колодку с поршня суппорта и внешнюю колодку с держателя
суппорта.
Установка
Не нажимайте педаль
тормоза при снятых тормозных колодках.
При замене
тормозных колодок не отвинчивайте тормозную трубку.
Очистите пыль и
грязь с суппорта, а с края тормозного диска – ржавчину. Если
колодки пригодны к дальнейшей эксплуатации, очистите их
проволочной щеткой и ветошью.
Проверьте тормозной
диск на
наличие трещин, особенно вокруг отверстий под болты крепления
колеса, а также на наличие износа или механических повреждений и
при необходимости замените оба диска.
Измерьте толщину
тормозного диска.
Если устанавливают
новые тормозные колодки, вдавите поршень в суппорт, используя
специальное приспособление. Вдавить поршень в суппорт можно и
деревянным стержнем или ручкой молотка. При этом следите, чтобы
поршень не перекосился и поверхности поршня и пыльника не были
повреждены. При вдвигании поршня тормозная жидкость вытесняется
из тормозного цилиндра в расширительный бачок, поэтому постоянно
наблюдайте за уровнем жидкости в бачке, а при необходимости
откачайте из бачка ее немного.
Установите
внутреннюю колодку на суппорт, при этом пружинная скоба должна
войти в выемку поршня. На внутренней тормозной колодке с
пружиной нанесена стрелка. Она должна совпадать с направлением
вращения диска при движении вперед. В противном случае при
работе тормозная колодка будет издавать посторонний шум.
Внешние тормозные
колодки крепятся липким слоем на опорной плите.
Снимите защитную
пленку с липкого слоя внешней тормозной колодки и установите ее
на держатель суппорта (рис.
15–7).
Установите суппорт
с внутренней колодкой на держатель суппорта. Ввинтите
направляющие пальцы суппорта и затяните их моментом 25 Н·м.
Установите защитные
колпачки на направляющие пальцы суппорта.
Установите
фиксирующую пружину на суппорт, расположив концы пружины в
отверстиях суппорта.
Аналогично замените
тормозные колодки на втором переднем колесе.
Установите колеса и
опустите автомобиль на землю. Очистив ребристое основание
головок болтов, затяните болты крепления моментом 120 Н·м.
Несколько раз
нажмите педаль тормоза, чтобы тормозные колодки прижались к
тормозному диску.
Проверьте уровень
тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте.
После установки
новых тормозных колодок избегайте резких торможений первые 200
км пробега автомобиля.