21.3. Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)
Посредством системы
стабилизации контролируется динамика автомобиля в предельных
режимах, например при прохождении поворотов на высокой скорости.
Опасность сноса или заноса автомобиля существенно уменьшается
при любом состоянии дорожного покрытия.
В электронной
системе стабилизации интегрированы антиблокировочная и
пробуксовочная системы. ESP дополнительно измеряет скорость
перемещения кузова вокруг вертикальной оси, ускорение в
поперечной плоскости, давление в системе привода тормозов и угол
поворота управляемых колес. На основании данных об угле поворота
управляемых колес и скорости автомобиля система определяет
направление, в котором намерен двигаться водитель автомобиля, и
сопоставляет с фактическим направлением движения. При
несогласовании этих факторов, когда начинается снос или занос
автомобиля, система стабилизации автоматически притормаживает
определенное колесо.
При наличии
неисправности система электронного управления автоматически
отключается, при этом в комбинации приборов загораются
контрольные лампы. В этом случае тормозная система работает в
обычном режиме.
Рис. 15–1.
Расположение на автомобиле элементов
антиблокировочной системы тормозов и электронной
системы стабилизации (ABS/ ESP): 1 –
гидравлический насос; 2 – датчик давления в
тормозной системе; 3 – реле насоса J105 для
системы Bosch 5.3; 4 – электромагнитное реле
клапана J106 для системы Bosch 5.3; 5 –
гидравлический блок N55 с блоком управления
J104; 6 – блок управления J104 для системы Bosch
5.0; 7 – датчик уровня тормозной жидкости –
F34; 8 – ротор переднего правого датчика ABS; 9
– передний правый датчик ABS – G45; 10 – блок
управления J104 (с ESP); 11 – датчик угла
поворота G85 (с ESP); 12 – выключатель для
систем TCS/ ESP-E132; 13 – датчик угла поворота
G85; 14 – выключатель контрольной лампы
состояния стояночного тормоза F9; 15 – ротор
заднего правого датчика ABS; 16 – задний правый
датчик ABS – G44; 17 – задний левый датчик ABS
– G46; 18 – ротор заднего левого датчика ABS;
19 – боковой датчик ускорения G200; 20 – датчик
состояния G202; 21 – реле насоса J105 для
системы Bosch 5.3; 22 – электромагнитное реле
J106 для системы Bosch 5.3; 23 – контрольная
лампа K118; 24 – контрольная лампа ABS – K47;
25 – контрольная лампа состояния стояночного
тормоза – K14; 26 – контрольная лампочка TCS/
ESP – K86; 27 – выключатель стоп-сигнала F;
28 – ротор переднего левого датчика ABS; 29 –
передний левый датчик ABS – G47
|
Рис. 15–2.
Расположение элементов ABS/ESP на передней оси:
1 – вал привода с ротором датчика ABS (если
ротор датчика ABS поврежден, необходимо заменить
внешний шарнир вала привода); 2 – болт, 10 Н·м;
3 – кронштейн для крепления провода датчика ABS
с уплотнительным кольцом; 4 – болт; 5 –
зажимная втулка; 6 – уплотнение; 7 – датчик ABS
|