17.5. Задние валы привода
Снятие
Используя лезвие
отвертки как рычаг, снимите колпачок с центральной части диска
колеса.
На автомобиле,
стоящем на колесах, ослабьте болты крепления внешних ШРУСов к
ступицам задних колес.
Поднимите заднюю
часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите задние
колеса.
Отвинтите болт и
снимите датчик ABS с поворотного кулака.
Отвинтите болты,
снимите суппорт заднего тормоза и мягкой проволокой привяжите
суппорт к кузову (рис.
11–9). Суппорт
не должен висеть на тормозном шланге.
Снимите тормозной
диск.
Рис. 11–10.
Расположение болтов (третий болт не виден)
крепления защитного кожуха тормозного диска и
специального приспособления для сжатия пружины
передней подвески
|
Отвинтите болты и
снимите защитный кожух тормозного диска (рис.
11–10).
Специальным
приспособлением, сожмите пружину передней подвески и снимите ее
(см. рис.
11–10). При
использовании специального приспособления для сжатия пружин
надежно захватывайте витки пружины и сжимайте пружину с
противоположных сторон.
Предупреждение
Пружина имеет очень
большое усилие сжатия, поэтому используйте только очень надежный
инструмент. Ни в коем случае не связывайте пружину проволокой.
Отвинтите
внутренний ШРУС от фланца главной задней передачи.
Рис. 11–11.
Элементы крепления вала привода и поворотного
кулака: 1 – болт крепления вала привода к
ведущему фланцу главной задней передачи; 2 –
гайка крепления серьги; 3 – гайка крепления
нижнего рычага, 80 Н·м + довернуть на угол 90°;
4 – управляющая тяга (до 1996 г. – 95 Н·м, с
1997 г. – 70 Н·м + довернуть на угол 90°); 5 –
болт крепления вала привода к ступице; 6 – болт
крепления нижнего рычага, 80 Н·м + довернуть на
угол 90°
|
Отвинтите гайку
крепления 2 (рис.
11–11) серьги
стабилизатора и извлеките серьгу из поворотного кулака.
Отвинтите болты 6 и
гайку 3 нижнего крепления поворотного кулака.
Отвинтите гайку и,
используя съемник, снимите управляющую тягу 4 с поворотного
кулака.
Вывинтите болт
крепления 5 внешнего ШРУСа к ступице заднего колеса.
Отклоните в сторону
нижнюю часть поворотного кулака и снимите вал привода.
Ни в коем случае
нельзя опускать автомобиль на колеса со снятыми двумя или одним
валами привода, так как это приведет к повреждению подшипников
ступицы колеса. Если необходимо установить автомобиль на колеса
и переместить его со снятыми валами привода, вместо вала
установите внешний ШРУС и затяните болт его крепления моментом
50 Н·м.
Установка
Установка
проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом
следующего.
При установке
необходимо использовать новые самоконтрящиеся гайки и болт
крепления внешнего ШРУСа к ступице.
Прикрепите вал
привода к ведущему фланцу главной задней передачи и затяните
болты моментом 77 Н·м.
Установите на поворотный
кулак датчик
ABS.
Установите и
затяните гайки и болт крепления нижнего рычага и управляющей
тяги (см. рис.
11–11).
Установите пружину
задней подвески на место и снимите с нее приспособление таким
образом, чтобы ее нижний конец правильно расположился в нижней
тарелке пружины (рис.
11–12).
Установите суппорт
заднего тормоза.
Нанесите тонкий
слой смазки на буртик ступицы, центрирующей диск колеса.
Установите колесо и закрепите его болтами. Опустите автомобиль и
затяните болты крепления колеса требуемым моментом.
Ввинтите и затяните
болты крепления внешних ШРУСов к ступицам передних колес
моментом 190 Н·м и дополнительно доверните их на угол 180°.
Болты крепления валов привода к ступицам передних колес
затягивайте только на автомобиле, стоящем на колесах.