7.8. Система зажигания
Система зажигания
создает в каждом цилиндре двигателя в определенный момент
искровой разряд, который воспламеняет сжатую горючую смесь. Для
образования искры в катушке зажигания напряжение батареи 12 В
преобразуется в высокое напряжение зажигания 25 000–30 000 В.
Для определения
момента зажигания блок управления использует информацию,
хранящуюся в памяти, и информацию от датчиков, установленных на
двигателе. Управляющие сигналы система зажигания получает от
датчика Холла или импульсного датчика. Дополнительно блок
управления корректирует момент зажигания и по сигналу от датчика
детонации, который чувствителен к преждевременному зажиганию,
соответственно уменьшает угол опережения зажигания.
Предупреждения
Для того чтобы не
повредить полупроводниковые устройства (диоды и транзисторы) при
проведении работ на системе зажигания, необходимо выполнять
следующие требования:
– во время работы
двигателя не отсоединяйте аккумуляторную батарею, генератор или
любые электрические разъемы;
– при проведении
любых работ снимите отрицательную клемму с аккумуляторной
батареи;
– во время
электросварочных работ на автомобиле отключите генератор и блок
управления;
– не допускайте
работу двигателя с отсоединенным от электрической системы
генератором.
Не касайтесь
высоковольтных проводов рукой и не отсоединяйте их при работе
двигателя или во время проворачивания коленчатого вала двигателя
стартером.
Провода системы
зажигания и провода измерительных приборов отсоединяйте только
при выключенном зажигании.
Рис. 4.1–22.
Воздушный фильтр: 1 – воздуховод; 2 – измеритель
расхода воздуха G70; 3 – хомут; 4 – впускной
воздуховод; 5 – хомут; 6 – всасывающий
воздуховод; 7 – гайка; 8 – резиновая подушка; 9
– фильтрующий элемент воздушного фильтра; 10 –
корпус воздушного фильтра; 11, 12 – воздуховод
|
Рис. 4.1–23.
Топливная магистраль с форсунками: 1 – трубка
подвода топлива от топливного фильтра; 2 –
трубка возврата топлива; 3 – болт, 10 Н·м; 4 –
пружинный соединитель; 5 – уплотнительные
кольца; 6 – регулятор давления топлива; 7 –
топливная магистраль; 8 – пружинный соединитель;
9 – уплотнительное кольцо; 10 – форсунка; 11 –
уплотнительное кольцо; 12 – впускной коллектор
|
Рис. 4.1–24.
Дроссельный узел и система переключения
впускного коллектора: 1 – верхняя часть
впускного коллектора; 2 – болт, 10 Н·м; 3 –
болт, 20 Н·м; 4 – прокладка; 5 – клапан
стабилизации холостого хода N71; 6 – болт, 10
Н·м; 7 – болт, 6 Н·м; 8 – фланец; 9 – основание
впускного коллектора; 10 – прокладка; 11 – болт,
10 Н·м; 12 – вакуумная камера клапана
переключения впускного коллектора; 13 – болт, 20
Н·м; 14 – дроссельный узел; 15 – прокладка; 16 –
болт, 20 Н·м; 17 – механический клапан системы
рециркуляции отработавших газов (EGR); 18 –
датчик температуры EGR G98; 19 – болт, 10 Н·м;
20 – прокладка; 21 – болт, 10 Н·м
|
Рис. 4.1–25.
Элементы системы зажигания: 1 – блок управления
двигателем J192;
2 –
4-контактный электрический разъем коричневого
цвета от блока управления двигателем; 3 –
коммутатор N122; 4 – 3-контактный электрический
разъем темно-коричневого цвета от первичных
обмоток катушек зажигания; 5 – 3-контактный
электрический разъем от датчика детонации G66; 6
– датчик Холла G40; 7 – датчик установки угла
опережения зажигания G4 на левом блоке
цилиндров; 8 – датчик детонации G66; 9 – катушки
зажигания N, N128, N158; 10 – датчик детонации
G61; 11 – наконечник со свечой зажигания; 12 –
электрический разъем датчика установки угла
опережения зажигания G4; 13 – электрический
разъем датчика детонации G61; 14 – электрический
разъем катушек зажигания; 15 – к соединению S115
(расположен в блоке реле и плавких
предохранителей); 16 – 16-контактный
электрический разъем C коричневого цвета; 17 –
20-контактный электрический разъем B красного
цвета; 18 – 12-контактный электрический разъем A
черного цвета; 19 – 16-контактный электрический
разъем D зеленого цвета
|