4.1. Общие сведения
На автомобилях
устанавливаются восьмицилиндровые V–образные двигатели (V8) с
жидкостным охлаждением. Двигатели располагают в моторном отсеке
продольно.
Цилиндры двигателя
отлиты из серого чугуна за одно целое с блоком цилиндров.
Головки блока цилиндров изготовлены из легкого сплава и крепятся
к блоку цилиндров болтами. В головку блока цилиндров
запрессованы стальные направляющие втулки и седла клапанов. К
нижней части блока цилиндров двигателя крепится масляный поддон,
в который стекает масло, необходимое для смазки и охлаждения
двигателя.
В двигателях
используется схема поперечного потока, при которой
топливовоздушная смесь поступает в цилиндры двигателя с одной
стороны двигателя, а отработавшие газы удаляются с другой
стороны двигателя. При такой конструкции значительно улучшается
заполнение цилиндров топливовоздушной смесью и удаление
продуктов сгорания.
На каждом цилиндре
установлено по два впускных и два выпускных клапана. На каждую
секцию блока цилиндров устанавливается отдельная головка блока с
двумя распределительными валами. Один распределительный вал
управляет впускными клапанами, другой – выпускными. Привод
распределительных валов, управляющих выпускными клапанами,
осуществляется одним зубчатым ремнем. Распределительный вал,
управляющий впускными клапанами, приводится в действие от
распределительного вала, управляющего выпускными клапанами.
Зазоры в клапанах
регулируются автоматически с использованием гидравлических
толкателей, поэтому ручная регулировка не требуется.
Для подачи масла к
трущимся поверхностям двигателя служит масляный насос с приводом
от коленчатого вала. Под давлением масло подается по каналам к
подшипникам коленчатого и распределительного валов.
Водяной насос
расположен в передней части двигателя и приводится в действие
зубчатым ремнем. Имейте в виду, что система
охлаждения двигателя должна
быть заполнена круглый год смесью антифриза и воды с низким
содержанием извести.
Приготовление и
воспламенение в цилиндрах двигателя топливовоздушной смеси
осуществляется системой управления двигателя, которая в процессе
эксплуатации не требует регулировок. Угол опережения зажигания и
частота вращения холостого хода регулируются системой управления
двигателем. При проведении технического обслуживания необходимо
заменять свечи зажигания и фильтрующий элемент воздушного
фильтра.
Предупреждение
Вентилятор
радиатора может включиться после остановки двигателя и
выключения зажигания, поэтому при проведении работ на горячем
двигателе соблюдайте осторожность. Для того чтобы вентилятор
радиатора не включился, отсоедините от двигателя вентилятора
радиатора электрический разъем.