12.2.2.9. ПРОВЕРКА БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ
Номера контактов гнезда «10» на плате блока реле и
предохранителей
Проверка напряжения
питания блока
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоединить
от блока соединительную колодку с проводами. |
2. Включить
зажигание и измерить напряжение между контактами
«35» и «18», затем между «35» и «9». Напряжение
должно быть около 12 В. Выключить зажигание. |
3. На
автомобиле с автоматической трансмиссией
подсоединить вольтметр к контактам «9» и «32».
Включить зажигание и нажать на педаль тормоза.
Напряжение должно быть около 12 В. Если
напряжение отличается, может быть обрыв в
проводке или неисправен датчик положения
тормозной педали. |
|
Проверка выходного
сигнала к реле топливного насоса
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Вынуть
реле топливного насоса из гнезда в блоке реле и
предохранителей. |
2. Подсоединить
вольтметр к контактам «46» и «47». Провернуть
коленчатый вал стартером, напряжение при этом
должно быть около 9,5 В. Выключить зажигание.
Если напряжение отличается от указанного,
подсоединить вольтметр к контакту «46» и «массе»
и включить зажигание. Напряжение должно быть
около 12 В. Если напряжение отличается от
указанного, значит в проводке имеется обрыв. |
3. Отсоединить
от блока управления соединительную колодку с
проводами. |
4. Подсоединить
омметр к контактам «47» и контактом «21» колодки
блока управления. Прибор должен показать нуль, в
противном случае повреждена проводка. Если
проводка не повреждена, неисправен блок
управления и его нужно заменить. |
|
Проверка выходного
сигнала к клапану торможения двигателем (только на автомобилях с
механической трансмиссией)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Прогреть
двигатель, температура охлаждающей жидкости
должна быть не менее +50° С. |
2. Отсоединить
от клапана соединительную колодку с проводами. |
3. Подключить
к контактам колодки вольтметр. Запустить
двигатель и раскрутить его до 2000 мин–1.
Закрыть дроссельную заслонку, вольтметр при этом
должен показать напряжение приблизительно 12 В. |
|
4. Если
показания вольтметра отличаются, нужно проверить
проводку от блока управления к клапану. Для
этого подсоединить омметр к контакту «2» колодки
клапана (для автомобилей выпуска до 1985 г.
подсоединить омметр к контакту «1») и контакту
«14». |
5. Омметр
должен показать нуль, в противном случае
проводка повреждена. Если проводка не нарушена,
а омметр показывает какое-то сопротивление,
заменить блок управления. |
|
Проверка выходного
сигнала к перепускному клапану
Проверка проводится на прогретом двигателе при температуре
охлаждающей жидкости не ниже +50° С.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Запустить
двигатель и оставить работать на холостом ходу. |
2. Вручную
включить выключатель полного открытия
дроссельной заслонки и проверить на слух
срабатывание перепускного клапана. |
3. Если
не слышно, чтобы клапан срабатывал, заглушить
двигатель и отсоединить от клапана
соединительную колодку с проводами. |
|
4. Подключить
вольтметр к контактам «1» и «2». Если вольтметр
покажет напряжение около 12 В, заменить клапан.
Если напряжение отличается от указанного,
подсоединить вольтметр к контакту «2» и «массе». |
5. Включить
зажигание, вольтметр должен показывать
напряжение 12 В, в противном случае нужно
проверить провода, идущие к колодке клапана. Для
этого подсоединить омметр к контакту «2» колодки
и к контакту «8» колодки блока управления.
Омметр должен показать нуль. Если омметр
показывает бесконечность, в проводке имеется
обрыв. |
|
Проверка выходного
сигнала блока управления на тахометр
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Подсоединить
вольтметр к контакту «7», сдвинув с колодки
блока управления защитный чехол, так как колодка
должна быть подсоединена к блоку управления и к
«массе». |
2. Подсоединить
контрольный тахометр. |
3. Запустить
двигатель, увеличить частоту вращения до 2000
мин–1. Вольтметр должен показать
напряжение около 1,3 В, в противном случае
заменить блок управления. Если измеренное
напряжение равно 1,3 В, но показания тахометра
автомобиля не совпадают с показаниями
контрольного тахометра, это значит, что или есть
обрыв в проводке от контакта «7» к панели
приборов, или неисправен тахометр автомобиля. |
|