1. Очистить
все детали стартера. |
2. Проверить
состояние обмотки статора. Подать на один
контакт контрольной лампы переменный ток
напряжением 220 В. |
3. Другой
контакт лампы соединить с корпусом статора.
Второй провод от источника тока подсоединить к
одному из выводов обмотки статора. При этом
лампа гореть не должна. |
4. Если
лампа горит, повреждена изоляция обмотки. В этом
случае заменить обмотку или статор. Так же
проверить вторую обмотку. |
5. Осмотреть
якорь. Если коллектор загрязнен или на нем
имеются риски, царапины и т.п., прошлифовать
коллектор мелкой стеклянной шкуркой. При
значительной шероховатости коллектора или
выступании слюды между его пластинами проточить
коллектор на токарном станке и затем
прошлифовать мелкой стеклянной шкуркой. |
6. Минимально
допустимый диаметр коллектора для стартера EF
12V 095kW равен 33, 6 мм, для стартера DW 12V
1,1kW – 31,2 мм. Если в результате проточки
диаметр коллектора получится меньше указанного,
заменить якорь. Предельно допустимое биение
коллектора относительно цапф вала 0,03 мм. |
7. При
обнаружении на валу якоря желтого налета от
подшипника удалить его мелкой шкуркой, так как
это может привести к заеданию шестерни на валу. |
8. Проверить
надежность пайки выводов обмотки якоря к
пластинам коллектора. Осмотреть обмотку по
торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше
пакета железа якоря, в противном случае якорь
заменить. |
9. Проверить
состояние обмотки якоря с помощью лампы. Подать
на один контакт лампы переменный ток напряжением
220 В. |
10. Другой
контакт лампы соединить с корпусом. Второй
провод от источника тока подсоединять с
пластиной коллектора и сердечником якоря. Лампа
гореть не должна. |
11. Если
лампа горит, значит есть замыкание в обмотке
якоря или пластины коллектора на «массу». В этом
случае заменить якорь. |
12. Надеть
привод стартера на вал якоря, он должен
свободно, без заеданий, перемещаться по шлицам
вала якоря. Удерживая якорь, провернуть шестерню
стартера в обе стороны. По часовой стрелке
шестерня должна вращаться свободно, а против
часовой стрелки вращаться не должна. В противном
случае заменить привод. |
13. Якорь
тягового реле должен перемещаться в корпусе
свободно, без заеданий. Осмотреть контактные
болты. Зачистить мелкой шкуркой подгоревшие
головки болтов. |
14. При
сильном выгорании головок развернуть болты на
180°, чтобы они прижимались к контактному диску
невыгоревшей стороной. Если поверхность
контактного диска сильно изношена, его можно
повернуть неизношенной стороной к контактным
болтам. |
15. Проверить
перемещение щеток в щеткодержателе. Они должны
перемещаться легко, без заеданий. |
16. Проверить
надежность крепления держателей щеток, держатели
не должны болтаться. Держатели изолированных
щеток не должны замыкаться на «массу» (проверить
с помощью контрольной лампы). |
17. Концы
пружин должны нажимать на середину щетки. Щетки,
изношенные до высоты 11,5 мм в стартере EF 12V
095kW и 8,0 мм в стартере DW 12V 1,1kW,
заменить. |
18. Осмотреть
крышки стартера. Если на них обнаружатся
трещины, крышки нужно заменить. Если втулки в
крышках, на которых вращается вал якоря,
изношены или на них имеются задиры, раковины и
т.п., заменить крышки с дефектными втулками. |
19. У
стартера DW 12V 1,1kW осмотреть редуктор. Если
изношены или поломаны зубья шестерен или
редуктор шумит при работе, его необходимо
заменить. |