Высота подъема пластины зависит от количества воздуха, подаваемого в
цилиндры двигателя: чем больше поток воздуха, тем выше поднимается
пластина. При этом рычаг пластины нажимает на плунжер распределителя
топлива, что приводит к увеличению количества топлива, подаваемого в
цилиндры. Когда поток воздуха уменьшается, пластина опускается, рычаг
пластины в свою очередь опускает плунжер и подача топлива уменьшается.
При частоте вращения двигателя не более 1400 мин–1,
температуре охлаждающей жидкости не выше 30° С и дроссельной заслонке,
находящейся в положении холостого хода, включается клапан и воздух идет
по перепускному шлангу, минуя измеритель расхода воздуха. Пластина
опускается, освобождая плунжер, и подача топлива отключается до тех пор,
пока не закроется клапан. Для лучшего смесообразования пластина должна
располагаться точно в центре диффузора.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.Ослабить
затяжку хомутов и снять воздуховод (см. рис.Основные
элементы системы впрыска топлива).
2.Если
пластина (1) смещена, ослабить затяжку винта (2).
Отцентрировать пластину с помощью щупа толщиной 0,1 мм,
вставляя его вокруг пластины. Затянуть винт.
3.Поднять
и быстро опустить пластину. При движении вниз не должно
чувствоваться сопротивления. Если чувствуется
сопротивление, значит измеритель расхода воздуха
неисправен и требует замены.
4.Если
сопротивление чувствуется при движении пластины вверх,
нужно снять распределитель топлива, вынуть и промыть в
бензине плунжер. Если это не поможет, заменить
распределитель топлива.
5.Проверить
расположение пластины по высоте по отношению к
диффузору. Зазор между верхним краем пластины и краем
цилиндрической части диффузора (отмеченный стрелками)
должен быть: у двигателей с системой K-Jetronic 0–0,5
мм, у двигателей моделей KZ 1,75–2,05 мм, у двигателей с
системой K-Jetronic высокого давления и KE-Jetronic (у
этих двигателей топливо подводится к форсункам по
металлическим трубкам) 1,9–3,0 мм. Для регулировки
положения пластины по высоте у двигателей с системой
К-Jetronic и KZ снять воздуховод (см. рис.Основные
элементы системы впрыска топлива), поднять
пластину и отогнуть или сжать проволочную скобку,
расположенную под ней, как показано на рисунке слева. У
остальных двигателей снять крышку фильтра с фильтрующим
элементом и отрегулировать положение пластины поворотом
гайки на упорном винте пластины, как показано на рисунке
справа.