Система охлаждения полностью герметичная, состоит из радиатора, водяного
насоса, термостата, расширительного бачка, соединяющих их шлангов и
электровентилятора. Радиатор установлен перед двигателем на автомобилях
с четырехцилиндровыми двигателями или сбоку. с пятицилиндровыми. Система
работает следующим образом. Пока двигатель холодный, термостат закрыт и
жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор. Когда температура
жидкости достигает примерно 87° С, термостат начинает открываться, а
жидкость. циркулировать по большому кругу через радиатор.
Электровентилятор управляется датчиком выключения вентилятора,
расположенным в нижней части радиатора. Вентилятор включается при
температуре охлаждающей жидкости 93–98° С, а выключается при 88–93° С.
Вместимость системы охлаждения (с отопителем) составляет:
Четырехцилиндровых
двигателей
7,0 л
Пятицилиндровых
бензиновых двигателей, кроме МС
8,1 л
Двигателей МС
8,5 л
Дизелей без наддува
8,0 л
Дизелей с наддувом
9,4 л
Менять охлаждающую жидкость рекомендуется приблизительно через 2 года, а
также при замене радиатора, двигателя, головки блока цилиндров и т.п.