1. Отсоединить
провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной
батареи. |
2. Снять
капот (cм. пп.
1–6 подраздела 11.3). |
3. Слить
охлаждающую жидкость (см. пп.
1–3 подраздела 4.1). |
4. Снять
радиатор (см. пп.
3–9 подраздела 4.6). |
5. Отсоединить
шланги системы охлаждения от двигателя. |
6. Снять
крышку распределителя зажигания и провода
высокого напряжения. |
7. Снять
воздушный фильтр (cм. пп.
1–6 подраздела 6.1.2). |
8. На
автомобилях с гидроусилителем рулевого
управления снять насос, не отсоединяя шланги, и
закрепить его проволокой на кузове. |
9. На
автомобилях, оборудованных кондиционером, снять
компрессор, не отсоединяя шланг, и закрепить его
проволокой на кузове. |
10. Отсоединить
электропроводку от узлов и элементов
электрооборудования, установленного на
двигателе. |
11. На
двигателях, оборудованных карбюратором, снять
шланг вентиляции картера, отсоединить вакуумный
шланг, отсоединить трос привода дроссельной
заслонки, отсоединить от топливного насоса и
карбюратора шланги подвода и отвода топлива,
снять топливный насос. |
12. На
двигателях, оборудованных системой впрыска
топлива, отсоединить трубки подвода топлива к
форсункам, отсоединить вакуумные шланги от
регулятора холостого хода, снять воздухопровод,
соединяющий датчик расхода воздуха с регулятором
холостого хода. |
13. На
двигателях с турбонаддувом отстегнуть крышку
воздушного фильтра и снять ее вместе с
воздуховодом. Снять воздуховод, проходящий от
промежуточного охладителя к корпусу дроссельной
заслонки. Снять шланг, идущий от промежуточного
охладителя к турбокомпрессору. Снять
промежуточный охладитель. Снять воздуховод
генератора. Отсоединить от масляного фильтра
шланги масляного радиатора. |
14. Отвернуть
болт крепления картера сцепления к двигателю,
расположенный за вилкой выключения сцепления. |
15. Снять
теплоизоляционный щиток правого кронштейна
подвески двигателя. |
16. Отвернуть
верхние болты крепления картера сцепления к
двигателю. |
17. Снять
стартер (cм. пп.
1–3 подраздела 12.1.4.1). |
18. Снять
генератор (см. пп.
2–7 подраздела 12.1.3.1). |
19. Отсоединить
приемную трубу глушителя от выпускного
коллектора и от кронштейна на коробке передач. |
20. Установить
под коробку передач домкрат и слегка приподнять
коробку передач. |
21. Отвернуть
гайки крепления правой опоры двигателя к кузову
и левой опоры – к двигателю. |
22. Вывесить
двигатель с помощью тали или лебедки |
23. Снять
левый кронштейн подвески двигателя. |
24. Установить
двигатель в обратном порядке. Перед установкой
смазать первичный вал коробки передач и торец
внутреннего кольца выжимного подшипника
сцепления молибденовой смазкой. |