Порядок
затягивания болтов головки блока цилиндров
Двигатель снят с автомобиля
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снять
верхнюю крышку 8 (см. рис. Детали
привода распределительного вала)
привода распределительного вала. |
2. Отвернуть
восемь гаек и снять крышку 11 головки блока
цилиндров (см. рис. Четырехцилиндровый
двигатель). |
3. Снять
впускную трубу и выпускной коллектор. |
|
4. Провернуть
коленчатый вал за шкив так, чтобы поршень 1-го
цилиндра встал в верхнюю мертвую точку (в.м.т.)
такта сжатия (оба клапана закрыты). При этом
метка на шкиве коленчатого вала совпадает со
стрелкой на нижней крышке привода
распределительного вала, а метка на зубчатом
колесе распределительного вала – с меткой на
верхней крышке привода распределительного вала
(или с верхней плоскостью прокладки крышки
головки цилиндров с левой стороны двигателя),
как показано на рисунке. |
5. Окончательно
отвернуть гайку 16 и снять натяжитель 15 ремня. |
6. Отвернуть
болт крепления задней крышки 10 привода
распределительного вала к головке блока
цилиндров. |
7. Отвернуть
болты 14 крепления головки 15 блока цилиндров.
Болты отворачивать равномерно в порядке,
обратном указанному на рис. Порядок
затягивания болтов головки блока цилиндров. |
8. Снять
головку блока цилиндров. |
9. Снять
прокладку 7 головки блока. |
10. Установить
головку блока цилиндров в обратном порядке. При
этом нужно заменить прокладку 7 головки блока и
прокладку 9 крышки головки блока цилиндров.
Прокладка 7 должна устанавливаться на
поверхность блока цилиндров вверх словами "OBEN-TOP".
Затянуть болты крепления головки блока цилиндров
в последовательности, показанной на рис. Порядок
затягивания болтов головки блока цилиндров,
в три этапа: 1-й этап – 40 Н·м (4,0 кгс·м); 2-й
этап – 60 Н·м (6,0 кгс·м); 3-й этап – затянуть
далее на пол-оборота (180°). |
|
Двигатель на автомобиле
При необходимости притирки или замены клапанов, снятия нагара со
стенок камер сгорания, замены прокладки головки блока цилиндров
и т.п. можно снять головку блока, не демонтируя двигатель с
автомобиля.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоединить
провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной
батареи. |
2. Слить
жидкость из системы охлаждения (см. пп.
1–3 подраздела 4.1). |
3. Снять
генератор (см. пп.
2–7 подраздела 12.1.3.1). |
4. .
Отвернуть приемную трубу глушителя от выпускного
коллектора (cм. п.
1 подраздела 5.1). |
5. Снять
впускную трубу и выпускной коллектор. |
6. Отсоединить
провода высокого напряжения и вывернуть свечи. |
7. Отсоединить
от головки блока электропровода, тросики и
шланги, предварительно промаркировав их. |
8. Снять
головку блока цилиндров (см. Двигатель
снят с автомобиля пп. 1–9). |
|