17 октября 1941 г. американский эсминец «Кирби», сопровождавший конвой в
северной части Атлантического океана, получил попадание немецкой торпеды
в правый борт. Одиннадцать человек, находившихся в носовом машинном
отделении, были убиты. Корабль практически оказался разрезанным поперек,
уцелели лишь кусок стального палубного настила у левого борта, да
несколько листов обшивки правого борта. Палуба над котельным отделением
и значительная часть обшивки правого борта были уничтожены взрывом. К
счастью, переборка между котельным и носовым машинным отделениями
выдержала, что предотвратило затопление расположенных в корму помещений.
Экипаж пропустил стальные тросы под днищем корабля в районе пробоины,
стянул их талрепами и законопатил поврежденные переборки с помощью
деревянных клиньев и пакли, после чего чудом державшийся на воде эсминец
направился к берегам Исландии.
Там в одной из гаваней водолазы с плавмастерской «Вулкан» обмерили
пробоину, а судовые умельцы построили огромный деревянный кессон,
выложенный изнутри паклей и парусиной. Размеры кессона позволяли
полностью закрыть поврежденный участок. В кессон поместили чугунные
чушки и затопили его. Под водой водолазы подвели кессон к пробоине,
затем он был поднят и плотно прижат к корпусу корабля. После удаления
воды из кессона водолазы устранили все обнаружившиеся течи, а
спустившиеся внутрь эсминца сварщики срезали автогеном рваные края
пробоины. Плотники заделали отверстие снаружи и изнутри толстыми досками
и стянули их болтами, пропущенными через обшивку корпуса. Все это было
обшито двухдюймовыми досками и обтянуто толстым водонепроницаемым
брезентом.
В кессон пустили воду. Заплата выдержала. В поврежденном отсеке
установили небольшой насос на случай возможной течи, и «Кирби» своим
ходом дошел до военно-морской судоремонтной верфи в Бостоне. Через пять
месяцев эсминец был снова в строю.