Подводный комплекс «Ла Чалупа»

  Главная      Учебники - Водолазное дело     Глубоководная водолазная техника (Вишняков В.А., Меренов И.В.) - 1982 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

 

 

Стационарные водолазные комплексы

 

 

Подводный комплекс «Ла Чалупа»

 

 

Подводный комплекс «Ла Чалупа» построен вместе с энергетическим буем фирмой «Перри оушенгрэфикс» с учетом мирового опыта. Рассчитан он на обеспечение жизнедеятельности и работы 4 водолазов на глубинах до 33 м.

Комплекс (рис. 8.4) представляет собой несамоходную баржу водоизмещением 136 т с размерениями: длина 14,6 м, ширина 6,1 м, высота 3,25 м и осадка 1,9 м. Для установки на дне к корпусу прикреплены 4 пневматические опоры, которые позволяют регулировать его положение относительно дна.

 

 


 

 

 

 

Рис. 8.4. Подводный комплекс «Ла Чалупа»:
1 — корпус баржи; 2 — кассета баллонов с кислородом; 3 — кассета баллонов с азотом; 4 —кассета баллонов со сжатым воздухом; 5 и 13 — люки для присоединения водолазного колокола; 6 — лабораторный отсек; 7 и 11 — опоры; 8 и 12 — иллюминаторы; 9 — водолазный отсек; 10 — жилой отсек; 14 — аварийный запас воды.

 

 

 

 

В корпусе баржи размещены два прочных и один рабочий (водолазный) отсеки. Прочные отсеки имеют форму цилиндра длиной 6,1 м и диаметром 2,4 м и рассчитаны на внутреннее рабочее давление 0,34 МПа (3,5 кгс/см2), что позволяет проводить в них декомпрессию водолазов. Сверху на этих отсеках сделаны люки с комингс-площадками для присоединения водолазного колокола, а с торцевых частей врезаны большие плоские иллюминаторы (диаметром 1 м).

Носовой прочный отсек жилой, оборудован четырьмя койками, столами, системами жизнеобеспечения, электропитания и связи. Кормовой прочный отсек является отсеком управления, для чего в нем размещены аппаратура контроля и управления системы жизнеобеспечения (состав газовой смеси, температура и влажность), электроаппаратура и различные приборы.

Между жилым отсеком и отсеком управления находится рабочий отсек прямоугольной формы длиной 6,1 м и шириной 2,7 м. Он соединен люками с прочными отсеками и имеет для водолазов выход в воду. В нем помещены водолазное снаряжение и пульт подачи газовых смесей работающим водолазам.

В корпусе баржи, кроме того, размещены цистерны главного балласта, твердый постоянный балласт и цистерны прижатия комплекса ко дну в рабочем положении.

На верхней палубе баржи установлены кассеты баллонов с рабочим давлением 13,72 МПа (140 кгс/см2) с бортовым запасом газов. Запасы, приведенные к нормальному давлению, составляют: кислорода 85 м3, азота 85 м3 и воздуха 141 м3. На палубе находятся также цистерна с аварийным запасом пресной воды и аварийная аккумуляторная батарея, обеспечивающая автономное питание комплекса в течение 48 ч.

Обеспечение комплекса электроэнергией, пресной водой и сжатым воздухом осуществляется с надводного буя, который представляет собой корпус катера из стеклопластика длиной 11 м. В отсеках этого корпуса размещены два дизель-генератора мощностью по 20 кВт (основной и резервный), дизель-компрессор высокого давления, дизель-компрессор низкого давления и холодильный агрегат, подающий в установку кондиционирования газовой смеси холодную воду, УКВ-радиостан-ция, соединенная кабелем с переговорным устройством подводного комплекса.

Комплекс снабжен средствами берегового обеспечения, смонтированными на трех автотрейлерах. В первом трейлере размещена водолазная станция, имеющая два компрессора высокого давления для зарядки дыхательных аппаратов и комплекты водолазного снаряжения со средствами их ремонта. Во втором трейлере находится пост управления работами, оснащенный УКВ-радиостанцией и телевизионной аппаратурой с видеозаписью, а также лаборатория наладки электронного

оборудования. Третий трейлер жилой. Он имеет небольшой медпункт.

Комплекс в ходе продолжительной эксплуатации показал свою полную пригодность для ведения различных медико-биологических, океанологических и технических исследований, в ходе которых водолазы проводили спуски на глубины до
52,5 м с пребыванием на них до 6 ч. Расходы на эксплуатацию комплекса оказались значительно ниже, чем на эксплуатацию

рассмотренных ранее комплексов прежде всего за счет значительного снижения расходов на доставку комплекса к месту работ, его погружение и всплытие (без обеспечивающих судов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..