Подводная дизель-гидравлическая установка (Англия)

  Главная      Учебники - Водолазное дело     Глубоководная водолазная техника (Вишняков В.А., Меренов И.В.) - 1982 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

 

 

ПОДВОДНЫЕ ВОДОЛАЗНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

 

 

 

Подводная дизель-гидравлическая установка (Англия)



Подводная дизель-гидравлическая установка разработана по заказу военно-морского флота Англии для глубин до 180 м. Она отличается тем, что изготовлена из серийных деталей и узлов.

Первый вариант такой установки (рис. 6.3) работает по замкнутому циклу, однако для работы на поверхности и малых глубинах он может работать на атмосферном воздухе, подаваемом по специальному шлангу 2.

Двигательная установка представляет собой четырехтактный дизель 20 мощностью 29,44 кВт (40 л. с.) при постоянных оборотах 3000 об/мин. Рабочий цикл дизеля протекает следующим образом. При выходе из выхлопного коллектора 18 часть выхлопных газов, определяемая ограничительным клапаном 3, поступает в линию горячих газов, а вторая часть, охлаждаемая морской водой до температуры 60—70°С, попадает в вихревой сепаратор 13.

Подача морской воды на охлаждение газов производится помпой 17 через заборник 16, а откачка — из сепаратора помпой 14. Эти помпы имеют общий привод 15, работающий от гидравлической системы агрегата.



Осушенный газ из сепаратора разделяется на две части, одна из которых выхлопным компрессором 7 выталкивается за борт через выхлопную трубу 6, а вторая — возвращается через клапан на вход дизеля, где перемешивается с горячим газом и нагревается до температуры 110—120°С. Нагрев газовой смеси до такой температуры необходим для нормальной работы

дизеля на смеси, в которой вместо азота воздуха основным компонентом является углекислый газ, имеющий более низкую теплоемкость.

В нагретую газовую смесь добавляется необходимое количество кислорода из кислородного баллона 23, и она поступает в спускной коллектор 1, замыкая рабочий цикл.

При запуске дизеля, когда отсутствуют выхлопные газы, в двигатель подается сжатый воздух из баллона 22, и затем дизель, набрав обороты, переходит на работу по замкнутому циклу. Топливо из баллона 21 при запуске смешивается со сжатым воздухом, а При работе по замкнутому циклу подается к топливному насосу дизеля.

Особенностью установки является то, что управление клапанами, которые определяют режим работы двигателя, как при запуске, так и при работе по замкнутому циклу, осуществляется автоматически электропневматической системой, находящейся в прочном корпусе. Благодаря наличию этой системы ручное управление сведено к двум командам с выносного пульта 19: «пуск» и «стоп». Система автоматического управления контролирует работу дизеля и при недопустимых отклонениях в режиме работы или составе газовой смеси останавливает его.

Приводная часть агрегата включает гидронасос 10 с системой циркуляции рабочего масла. Из гидронасоса масло по шлангу пбдачи 9 поступает к рабочему инструменту и по шлангу отвода 8 возвращается в систему циркуляции.

Система циркуляции имеет фильтр 4 и масляную цистерну 5.

Установка, заключенная в прочный корпус, защищающий ее от внешней среды, имеет массу около 3 т, а с присоединенными баллонами с запасом топлива, кислорода и воздуха — около 5 т. Запасы рассчитаны на 1 ч непрерывной работы установки.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 6.3. Схема подводной дизель-гидравлической установки:
1 — впускной коллектор дизеля; 2 — впуск атмосферного воздуха; 3 — клапан-ограничитель горячего газа; 4—масляный фильтр; 5 — масляная цистерна; 6— выхлоп газов; 7— выхлопной компрессор; 8 — шланг отвода масла; 9 — шланг подачи масла; 10 — гидронасос; 11 —холодильник; 12 — помпа холодильника; 13 — вихревой сепаратор; 14 — помпа сепаратора; 15 — гидравлический двигатель помпы; 16 — водозаборник; 17 — помпа забора воды; 18 — выхлопной коллектор дизеля; 19 — пульт ручного управления; 20 — дизель; 21 — баллон с топливом; 22 — баллон с воздухом; 23 — баллон с кислородом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..