Обследование водолазами подводных трубопроводов

  Главная       Учебники - Водолазное дело      Водолаз речного флота (Столбов А. А., Ларионов В.Г.) - 1978 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

ВОДОЛАЗНЫЕ ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
 

 


Обследование водолазами подводных трубопроводов

 

 Водолазное обследование дает возможность обнаружить и ликвидировать неисправности подводных трубопроводов- Перед обследованием определяют по береговым ориентирам направление трубопровода. Затем в месте предполагаемого повреждения на линии створа устанавливают плавучее водолазное средство (бот, кран). Отыскав щупом трубопровод, водолаз продвигается вдоль него. По мере продвижения водолаза продвигается и бот (кран)- Обнаружив размыв грунта, водолаз замеряет его длину и ширину и сообщает об этом по телефону. Затем грунторазмывочным средством размывает грунт по всему намеченному участку и тщательно осматривает трубопровод.

При обследовании трубопровода открытого типа водолаз должен проверить исправность его креплений, отсутствие повреждений изоляции, футеровки и наличие грузов. Особое внимание следует обращать на высоту провисания трубопровода.

Если трубопровод находится под напором, то место повреждения можно определить по завихрениям воды, каплям горючего, пузырькам газа и т. п. Чаще всего повреждения встречаются в соединениях труб, поэтому вначале осматривают стланцевые соединения. Если обнаружено повреждение и предстоит спуск второго водолаза, в месте соединения труб водолаз крепит веху или буйреп. Ремонт подводного трубопровода производят только при полном отсутствии в нем давления.

Прокладываемый трубопровод водолазы обследуют для определения правильности его положения в траншее или на открытом грунте согласно технической документации. По окончании прокладки производят контрольное обследование глубины замыва трубопровода в траншее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..