содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
БУКСИРОВКА АВАРИЙНОГО СУДНА
После оказания помощи аварийному судну его отводят в ближайший порт или
затон для докования и ремонта. Если аварийное судно не имеет
самостоятельного хода, его буксируют. При буксировке судна на понтонах
его сопровождает водолазный бот.
Во время буксировки следят за появлением или прибавлением воды в
поврежденном отсеке и других помещениях аварийного судна. Если вода
заметно прибывает, то буксирующее судно стопорит ход и отдает якорь,
водолазный бот подходит к аварийному судну, и водолаз обследует это
судно. Наиболее вероятны срыв пластырей или повреждение судоподъемных
понтонов при буксировке судна в узких местах и на мелководье.
Повреждение понтона заметно по его притоплению. Чаще всего повреждаются
скуловые понтоны, так как они первыми наталкиваются на подводные
препятствия. В поврежденный понтон заводят воздушный шланг и производят
поддувку компрессором. Если понтон продолжает погружаться, его
осматривают повторно. Бот устанавливают лагом к понтону и крепят к нему
серьгой пенькового (капронового) троса или удерживают отпорными крюками.
При осмотре водолаз должен спускаться с внешней стороны или торцов
понтона. Водолазный шланг и сигнальный конец все время держат натянутыми
и потравливают по требованию водолаза.
В зависимости от характера повреждения пробоины в
понтоне заделывают чопами, клиньями или щитами.
Выбирать и ослаблять буксирный конец во время работы водолаза под водой
запрещается. Буксировка может быть продолжена только тогда, когда течь
полностью устранена и водолаз поднят на поверхность.
содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
|