Шампанские вина импортируются в РФ

  Главная    Учебники - Виноделие     Российское виноградарство и виноделие: пути развития и интеграции в мировой рынок

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

2. Импорт виноградных вин в Россию и его регулирование

 

Шампанские вина импортируются в РФ преимущественно российскими торговыми компаниями. В таблице 12 приведены данные об объемах импорта шампанского в 2001 г. различными компаниями - импортерами шампанских вин.
 

После финансового кризиса в России в 1998 г. постепенно восстанавливается также импорт коньяка. Данные таблицы 11 показывают, что объем его импорта за 2001 г. составил примерно 116,1 тыс. 9Lc, что на 55% больше, чем в 2000 г. В период с 1996 г. по 1998 г. ввоз коньяка был относительно стабилен и удерживался на уровне 1,5—1,6 млн дкл. Его потребление, в отличие от водки, находится в сильной зависимости от доходов населения.

На российском рынке наиболее покупаемы следующие марки коньяка: Hennessy (42,2%)', Mart ell (13,1%), Remv Martin (8,7%), Otard (6,4%), Camus (3,3%) и другие. На их долю приходится около 75% коньяка, продающегося на российском рынке. Большая его часть реализуется в Москве, где в 2001 г. было продано 23,0 тыс. 9Lc коньяка Hennessy.

Основными компаниями, импортировавшими коньяк в Россию в 2001 г. были “Уайтхолл”, “Мастер Дистрибьюторе”, “Руст Инкорпорэйтед”, “Денвью Лимитед”, ТД “Русьимпорт” и др. (табл. 13).

Одним из наиболее динамично развивающихся направлений импорта в Россию виноградных вин являются страны Латинской Америки, и особенно Чили. Чилийские вина впервые были импортированы в РФ в 1995 г. компанией “Уайтхолл”. До 1999 г. их продажи в России были незначительны. Так, в 1996 г. они составили 4,7 тыс. 9Lc, в 1997 г. - 3,5 тыс. 9Lc и в 1998 г. - 4,9 тыс. 9Lc.
Причиной низкого спроса на чилийские вина являлась ориентация потребителя, готового покупать вина данного ценового диапазона, на продукцию более известных европейских, в первую очередь французских производителей. В 1999 г. ситуация начала кардинально меняться. С одной стороны, рынок стал более прагматичен. На первое место вышло соотношение “цена реальное качество", а не “престижность” страны производства. Если не анализировать ценовую линейку вин стоимостью свыше 100 долл. США за бутылку, то можно отметить, что в диапазоне более низких цен чилийские вина имеют серьезные конкурентные преимущества. Это связано с тем, что затраты на производство вина в странах Латинской Америки ниже, чем в европейских странах. Так, средняя заработная плата чилийских виноделов в 10 раз меньше, чем во Франции. Кроме того, в Чили гораздо больше возможностей для расширения площадей виноградников.

В то же время, несмотря на большие расстояния перевозок, относительная незагруженность грузопотока из Южной Америки в Россию приводит к примерно равной стоимости транспортировки вина в РФ из Чили и Центральной Европы. Поэтому вино сравнимого качества, импортированное из Чили, приблизительно в два раза дешевле аналогов из Франции и в полтора раза - из Италии и Испании.

Пик импорта в Россию вин из Чили пришелся на конец

2000 г. - начало 2001 г. (табл. 14). В 2001 г. объем импорта превысил аналогичный показатель за 2000 г. в 2,7 раза. С 1999 г. потребление чилийских вин в России возросло в 5,8 раз, а в стоимостном выражении импорт вина из Чили увеличился с 500 тыс. долл. США в 1999 г. до 3,5 млн. долл. США в 2001 г.
 

 

 

В общем объеме импорта бутилированного вина в Россию из стран вне СНГ в 2001 г. на чилийские вина пришлось около 6,0%, что позволяет Чили занимать 5-е место среди импортеров после известных европейских винодельческих стран Франции, Испании. Германии и Италии. В будущем важным направлением развития внешнеторговых связей наряду с поставкой в Россию бутилированного чилийского вина могут стать более масштабные закупки виноматериалов из этой страны для их розлива в России.

В 2001 г. в Россию импортировались известные марки чилийских вин. Это прежде всего Конча у Торо, Санта Инес, Шато Jloc Болдос и др. На данные марки вин в 2001 г. приходилось 60,0% или 53.1 тыс. 9Lc всего импорта чилийских вин в Россию. В табл. 15 приведены данные об объемах импорта чилийских вин в
2001 г. различными компаниями - импортерами.