ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИИ ДЛЯ ГОРНЫХ ТУРИСТОВ

  Главная      Учебники - Туризм     Горный туризм. Снаряжение, техника, тактика (Я. Аркин) - 1981 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИИ ДЛЯ ГОРНЫХ ТУРИСТОВ



При подготовке горно-туристских кадров главная задача — научить людей самостоятельно преодолевать ранее неизвестные им препятствия в горах.

 

 

При обучении лучшее усвоение материала достигается изложением его по определенной системе, путем постепенного накопления знаний и опыта, перехода от известных, освоенных элементов к неизвестным, от простых приемов и легких маршрутов — к более сложным и трудным.

Лучшее усвоение — это закрепление навыков изученных приемов в практическом применении целиком или по отдельным деталям. Приемы лучше всего усваиваются при многократном их повторении. При этом следует избегать спешки, одновременного изучения сразу многих приемов. Навыки закрепляются легче, если отрабатываются поочередно, с переходом от повторения старого к изучению нового. Обучение начинается в наиболее простых и удобных условиях. Многократные повторения приемов сопровождаются постепенным усложнением условий и включением новых особенностей.

Особое внимание в период обучения надо уделять закреплению приемов страховки. Основы работы с веревкой, вязание надежных узлов, выбор и подготовка страховки — все это должно выполняться четко, быстро и безошибочно.

В период подготовки на I и II этапе необходимо показать правильное выполнение приемов и отработать их, на III этапе — предоставить обучаемым как можно больше самостоятельности в выборе пути, нужных технических приемов передвижения и страховки, в выполнении этих приемов при усложненных условиях сначала под контролем инструктора, а затем самостоятельно. Таким образом, на III этапе обучения должны быть закреплены навыки для самостоятельных походов и дальнейшего спортивного совершенствования.

В организацию учебных занятий входят такие вопросы, как подготовка места проведения, составление конспекта занятия, обеспечение снаряжением и инвентарем и т. п.

Практические и теоретические занятия должны состоять из трех частей:

— вступительной (ознакомление участников с необходимыми учебными пособиями, снаряжением, инвентарем; постановка цели занятия);

— основной (изложение темы, работа над учебным материалом);
 

 

_ заключительной (ответы на вопросы слушателей,

подведение итогов, время на самоподготовку, сбор учебных пособий и снаряжения).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..