При движении по снежным склонам основной является
страховка через ледоруб. При этом древко ледоруба втыкают в снег до
головки, удерживая его за лопаточку и клюв. Если снег неплотен, его
следует предварительно утоптать, подсыпая свежий. Ледоруб, плотно
забитый в снег на всю длину несколькими ударами так, чтобы большая ось
сечения древка располагалась перпендикулярно направлению рывка, держит
достаточно надежно. В этом случае остающиеся в снегу отверстия может
использовать для этой же цели следующий в связке.
Веревка, как правило, сначала заводится вокруг древка ледоруба, затем
последний забивается в снег или фирн так, чтобы веревка огибала древко у
самой поверхности снега.
Страхующий располагается ниже ледоруба на вытоптанной площадке так, что
головка ледоруба находится на уровне его груди. Для обеспечения
маневренности ледоруб должен быть снят с темляка, и страхующий
связывается с ледорубом петлей самостраховки.
Веревка выбирается и выдается при этом обеими руками. В этом случае в
момент удержания усилия, приложенные к обоим концам веревки, будут
направлены в одну сторону, поэтому желательно головку ледоруба подпирать
коленом. О других методах повышения надежности при страховке на снегу
будет сообщено в соответствующем разделе. Полный оборот веревки вокруг
древка лучше не делать — трение будет настолько велико, что
протравливание окажется невозможным.
Нужно иметь в виду, что при движении зигзагом уходящий вверх партнер
оказывается то справа, то слева от страхующего, в связи с чем страховка
в какой-то мо-мент становится неэффективной. В этом случае нужно,
остановив партнера, соответствующим образом изменять положение веревки.
Приемы страховки на травянистых склонах (если она необходима, исходя из
конкретных условий — крутизна, обледение, наличие обрывов) ничем не
отличаются от описанных приемов, но без неподвижных точек опоры.