ЧТО ДОЛЖЕН ВИДЕТЬ МОТОТУРИСТ

  Главная     Учебники - Туризм       Мототуризм: спорт и отдых (В.С. Захарин)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

ЧТО ДОЛЖЕН ВИДЕТЬ МОТОТУРИСТ

 


Вы обратили внимание на то, как по-разному складываются беседы с бывалыми туристами? Бывает, мелькают названия городов, количество километров и буквально рекордное число часов на их преодоление, но стоит задать какой-либо уточняющий вопрос, и рассказчик замолкает. Что интересного можно увидеть в названном городе, какие исторические события связаны с ним, какие знаменитые люди там жили и даже какова приблизительная схема проезда через город? На эти вопросы такой турист не может дать толкового ответа. Значит, он там был, на все смотрел, но ничего не увидел.

Мотоцикл сочетает в себе скорость автомобиля с такими качествами конного похода, как неограниченный обзор, близость к солнцу и ветру, запахам полей и лесов. Вспомните: на мотоцикле не сиденье, а седло! На нем восприятие самой дороги значительно полнее, чем на автомобиле, да и дороги можно выбрать такие, по которым на „легковушке” не проедешь. Только ли ради этого отправляется мотоциклист в путешествие? Конечно, нет. Нужно не проскочить мимо прекрасных пейзажей, памятников далекого прошлого, малых и больших обелисков, творений рук человеческих.

Не приносите знакомство с чем-то интересным в жертву километрам. Остановитесь, когда вас что-то заинтересует, походите пешком. Опытный руководитель группы совместит такую остановку с традиционными минутами отдыха после длительной езды. Это позволит придерживаться графика. Довольно часто в группе возникают противоречия: ехать или смотреть. Пожалуй, этот вопрос относится к самым трудным. И хотя мы относимся к сторонникам того, чтобы смотреть (будучи членами группы), но с таким же азартом защищаем мнение, что нужно ехать (будучи ее руководителями). В этом нет ничего удивительного. Задержка хотя бы в одном месте означает необходимость нагонять время в движении, что опасно, или лишает группу осмотра другой достопримечательности. В таком положении есть несколько резервов, за счет которых можно растянуть день: сократить время на сборы утром, на остановках и заправках, на устройстве ночлега. Выражаясь научно, - сократить непроизводительные затраты. При расчете графика учитывать, что сборы утром занимают приблизительно 1,5 часа с учетом приготовления завтрака, обед в столовой - около часа, заправка - минут 30, устройство на ночлег (от остановки до отбоя) - часа 2. Приплюсовав к этому еще кратковременные остановки на отдых и ремонт, получим довольно солидную сумму. Таким образом, чтобы побольше увидеть, требуется максимум собранности и дисциплины. Если все в группе это поймут, то споров не будет.

Тщательно проработайте процесс заправки мотоциклов. Полезно

иметь в группе одну 20-литровую или две 10-питровые канистры, которые позволяют заполнять их, пока ц длинной очереди автомобилей один отъезжает, а другой подъезжает к заправочной колонке. Канистры позволяют тщательно приготавливать смесь, заправлять баки полностью и постоянно иметь небольшой запас топлива.

Попадая в незнакомый город, не тратьте времени на расспросы зачастую несведущих людей. Проще, оставив мотоциклы возле экскурсионного бюро (горкома комсомола, клуба ДОСААФ и т. п.), самим совершить обзорную экскурсию по городу на автобусе. Если это по каким-либо причинам исключено, можно легко найти гида среди местных мотоциклистов. Они помогут найти и краеведческий музей, и автомотоклуб, и магазин запасных частей, а при его отсутствии - сами запчасти.

Советуем побольше передвигаться пешком. В незнакомом городе проезд на мотоциклах колонной затрудняется различными запрещающими знаками, односторонним движением и т. п. Передвигаясь пешком, вы сможете почувствовать атмосферу города, быть ближе к людям. Местные жители обычно благожелательно относятся к тем, кто хочет побольше узнать об их городе, крае.

Мы с благодарностью вспоминаем многих и многих людей, которые помогли нам в пути рассказом, советом, бензином и т. д. Со многими из них были затем переписка и новые свидания.

Интересные встречи ожидают вас не только в городах. Огромная гидроэлектростанция, огни газовых факелов в ночной степи, мост -прыжок через многоводную реку, бескрайняя тайга или безжизненные скалы поражают воображение не меньше, чем древний памятник или современная архитектура.

Однако предостерегаем вас от пресыщения информацией и впечатлениями. Если вы перестали удивляться увиденному, охота охота фотографировать - значит, пора отдохнуть. Можно устроить дневку, можно сделать полностью ходовой день, нужно хорошенько выспаться. При появлении признаков усталости у отдельных членов группы оставляйте их дежурить у мотоциклов или поручите хозяйственные заботы. Принудительно набраться впечатлений невозможно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..