СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ МОТОЦИКЛА В ПУТЕШЕСТВИИ - 2

  Главная     Учебники - Туризм       Мототуризм: спорт и отдых (В.С. Захарин)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ МОТОЦИКЛА В ПУТЕШЕСТВИИ - 2

 

 

В пути часто возникает необходимость некоторые предметы (например, фотоаппарат, радиоприемник, часы, записную книжку, атлас автомобильных дорог, карты и т. п.) разместить так, чтобы они меньше подвергались тряске, а пользоваться ими было бы удобно. В такой ситуации добрую услугу вам может оказать передний багажник, закрепленный на топливном баке. На нем можно закрепить футляр для укладки груза. Желательно, чтобы это была полужесткая сумка, изготовленная из натуральной или искусственной кожи. При желании на переднем багажнике можно укрепить планшет, имеющий прозрачную верхнюю стенку.

 


Если вам не удастся приобрести в магазине что-либо подобное, запаситесь терпением, материалами, творческим настроением и приступайте к работе. Даже если путь к цели будет далек и сложен, ваши труды будут достаточно вознаграждены многофункциональным оригинальным изделием. Отличительной особенностью рассматриваемого варианта сумки является то, что она состоит из отдельных блоков, которые можно использовать порознь или соединять в различных сочетаниях, „наращивая” сумку по высоте. Блоки соединяются с помощью застежки „молния”. Предлагаемая к изготовлению сумка довольно вместительна, удобна в пользовании, травмобезопасна. При желании она может быть закреплена непосредственно на топливном баке на предварительно уложенной под нее эластичной прокладке (чтобы не повредить лакокрасочное покрытие). Крепить ее лучше всего с помощью широких резиновых

полос с проволочными зацепами. При желании сумку можно использовать как переносную, для чего служат мягкая ручка и регулируемый по длине наплечный ремень.

 

 

 

Рис. 53. Передний багажник для мотоцикла „Ява-350” тип 634

 

 

 

Рис. 54. Передний багажник для мотоциклов MMB3-3.1121 и ММВЗ-З.П2И.

 



На рис. 53 изображен передний багажник, предназначенный для установки на мотоцикл „Ява-350” тип 634. Его можно изготовить из листовой стали 10 или 20. Толщина площадки 2-2,5 мм. В задней части багажник устанавливается на болты крепления топливного бака, в передней - надевается на горловину бака и фиксируется пробкой.

Аналогичную конструкцию имеет передний багажник» предназначенный для установки на мотоцикл ММВЗ-3.1121 или MMB3-3.11211. Его можно изготовить, руководствуясь рис. 54. Установка багажника на мотоцикл показана на том же рисунке.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 55. Передние защитные дуги для мотоцикла „Ява-350” тип. 634

 



Багажники после изготовления желательно хромировать. Не следует укреплять на багажнике жесткие емкости с острыми краями. Если вы все же решите изготовить такую емкость, то все углы и ребра надо скруглить. Радиус скруглений должен быть не менее 10 мм. Если вы будете перевозить на переднем багажнике отдельные предметы, рекомендуем в отверстия площадки вставить резиновые муфты или закрепить сверху лист тонкой микропористой резины, вырезанный по форме верхней площадки, чтобы груз ложился на эти детали, а не на площадку. При этом во-первых, между грузом и багажником будут дополнительные амортизирующие элементы, во-вторых, груз не будет самопроизвольно смещаться.

Мотоциклы, снабженные двигателями с рабочим объемом 350 см и более, эксплуатируемые без бокового прицепа, крайне желательно оборудовать защитными дугами. Наилучший эффект дает установка на мотоцикле передних и задних защитных дуг. Передние, как правило, крепятся на раме в передней части мотоцикла. Задние — устанавливаются в зоне крепления амортизаторов задней подвески, подножек пассажира или в задней части рамы, ниже седла.

На рис. 55 изображен вариант передних защитных дуг, предназначенных для установки на мотоцикл „Ява-350” тип. 634. Их можно изготовить из стальной трубы 26x2 или 28x2. Кронштейны дуг и перемычки также следует изготовить из стали 10—20. Для сварки дуг желательно изготовить из листовой стали толщиной 2,5—3 мм стапель, в котором следует просверлить отверстия для фиксации верхнего и нижнего кронштейнов. Перед сваркой их надо установить на стапель и закрепить при помощи болтов М10 так, чтобы были выдержаны размеры, указанные на рисунке. После сварки швы следует зачистить. Дуги желательно хромировать, но можно нанести несколько слоев эмали типа MJ1-12.

Дуги к раме присоединяются при помощи кронштейнов, которые можно получить из заготовок, разрезав их на две части. В верхней части дуги фиксируются при помощи перемычки, помещенной между трубами рамы. При монтаже дуг между их кронштейнами и трубами рамы следует установить прокладки из листовой резины толщиной 2—3 мм. Соединение составных частей защитных дуг производится при помощи болтов М10 длиной 35-40 мм.

Дуги предлагаемой конструкции можно изготовить и для мотоциклов „Ява” более позднего выпуска, чтобы заменить защитные устройства заводского изготовления, которыми эти мотоциклы комплектуются. На дугах рассматриваемой конструкции могут быть установлены наколенные щитки, емкости для масла, закреплена упаковка с запасными частями или принадлежностями ремонтного набора.

Передние защитные дуги для минских мотоциклов можно изготовить, руководствуясь рис. 56. Для них желательно использовать стальную трубу 26x2 или 28x1,5. Кронштейны можно изготовить из листовой стали 20. Соединять трубы с кронштейнами желательно при помощи электросварки. После зачистки швов это изделие тоже следует хромировать или окрасить.

 

 

 

 

Рис. 56. Дуга защитная правая для мотоциклов MMB3-3.115, MMB3-3.112, MMB3-3.1121 и MMB3-3.11211 (дуга защитная левая - зеркальное отражение):
1 — верхний кронштейн; 2 - дуга; 3 — нижний кронштейн

 

 

 

Рис. 57. Защитные задние дуги для мотоцикла „Ява-350” тип. 634: а — задняя защитная дуга правая; б —верхний кронштейн левой защитной дуги; 1 - верхний кронштейн; 2 — дуга; 3 - нижний кронштейн.
Размеры желательно уточнить после изготовления контрольного шаблона.

 



Присоединение к мотоциклу осуществляется путем закрепления дуг на кронштейнах передней трубы рамы. Их верхние кронштейны соединяются при помощи двух болтов М8 длиной 45 мм и одного болта М8 длиной 22 мм. Между верхними кронштейнами следует установить три распорные втулки, изготовленные из стальной трубы 12x1,5. Спереди устанавливается втулка длиной 4 мм, вверху — длиной 28 мм, причем эта втулка устанавливается между усилителями рамы. Между нижними частями верхних кронштейнов защитных дуг устанавливается втулка длиной 33 мм. Для крепления нижней части дуг следует снять два болта крепления передней части двигателя к раме, на это место установить нижние

кронштейны дуг, использовав при этом болты М8 длиной 50 мм. В передней части нижних кронштейнов следует установить распорную втулку длиной 4 мм и болт М8 длиной 22 мм.

Значительно повышают безопасность эксплуатации мотоцикла -одиночки (т. е. без бокового прицепа) задние защитные дуги. В большей степени это относится к защите пассажира от травм при падениях мотоцикла во время движения. Задние защитные дуги для мотоцикла „Ява-350” тип 634 можно изготовить, руководствуясь рис. 57. Дуги могут быть выполнены из трубы 22x2 или 24x2 (сталь 10—20). Кронштейны - из

стального листа толщиной 3,5-4 мм. Дуги и кронштейны следует соединить при помощи электросварки. После зачистки сварных швов дуги желательно хромировать, но вполне приемлемо многослойное покрытие эмалью. Для установки задних защитных дуг на мотоцикл следует поочередно извлечь болты крепления верхних наконечников задних амортизаторов, поместить верхний кронштейн дуги между рамой и наконечником амортизатора, удалить установленную в этом месте плоскую шайбу, установить болт М12х1,5, имеющий длину на 10 мм большую, чем у „штатного” болта. С внутренней стороны рамы следует установить вспомогательную пластину, изготовленную из стального листа толщиной 2-2,5 мм, соответствующую по наружному контуру верхнему кронштейну защитной дуги и имеющую соответствующие отверстия для деталей крепежа. Между верхним кронштейном защитной дуги и вспомогательной пластиной должны быть установлены распорные втулки, изготовленные из стальной трубы 14x1,5 или 14x2.

 

 

 

 

Рис. 58. Левая защитная дуга (задняя) для мотоциклов ММВЗ-3.112, MMB3-3.1121, ММВЗ-3.11211 (дуга правая - зеркальное отражение): а — дуга защитная; б — пластина внутренняя

 

 

 

 

 

 


Нижний кронштейн дуги крепится к выносу рамы, на котором установлены подножка пассажира и кронштейн глушителя. При этом следует снять подножку пассажира, болты крепления кронштейна глушителя, поместить нижний кронштейн дуги с наружной стороны выноса рамы и, применив болты на 5 мм длиннее имевшихся на' мотоцикле, зафиксировать упомянутые детали, собрав их в обратной последовательности.

 

Задние защитные дуги для мотоциклов ММВЗ-3.11211 можно изготовить, руководствуясь рис. 58. Дуги желательно изготовить из стальной трубы 22x2 или 24x2, кронштейны — из листа толщиной 3,5-4 мм. Материалы труб и кронштейнов - сталь 10-20. Сварка, зачистка швов и покрытие дуг должны осуществляться так же, как рекомендовалось ранее.

Задние защитные дуги на мотоциклы ММВЗ устанавливаются в горизонтальном положении. Крепление дуг к мотоциклу производится в местах присоединения к раме верхних наконечников задних амортизаторов и кронштейнов верхней площадки „штатного” заднего багажника. С внутренней стороны рамы в месте крепления переднего кронштейна дуги следует установить фиксирующую пластину. Для крепления дуг следует использовать два болта М10х1,25 длиной 50-55 мм и четыре болта М8 длиной 35-40 мм. При установке болтов М8 между передними и задними кронштейнами дуг, фиксирующей пластиной и кронштейном рамы необходимо установить распорные втулки длиной 26 мм и 20 мм соответственно, изготовленные из стальной трубы 12x1,5.

Напоминаем, что при монтаже защитных дуг, впрочем, так же, как и при установке других элементов дополнительного оборудования, сначала следует установить все болты в соответствующие отверстия, навернуть на них гайки на 2-3 оборота и лишь после этого завернуть их с необходимым крутящим моментом.

В ряде случаев целесообразно иметь быстросъемные передние или задние дуги. К кронштейнам следует приварить втулку с наружной резьбой, в которой по ходовой посадке устанавливается труба дуги. На приваренную втулку наворачивается другая, с внутренней резьбой. Между втулками помещается резиновая прокладка, которая при наворачивании верхней втулки сжимается и удерживает трубу дуги. Устройство такого узла изображено на рис. 59.

Наколенники (называемые иногда грязевыми щитками) значительно повышают удобство эксплуатации мотоцикла. Их достоинства очевидны, а материалоемкость и трудоемкость изготовления сравнительно невелики. На рис. 60 изображен вариант наколенных шитков, предназначенных для установки на мотоцикл „Ява-350” тип 634. Наколенники можно изготовить из стального листа толщиной 0,8-1,2 мм, алюминиевого листа толщиной 1,5-2,5 мм, из органического стекла толщиной 3-4 мм или из нескольких слоев стеклоткани, соединенных, например, эпоксидной шпаклевкой. Края стального или алюминиевого листа при изготовлении наколенников следует отбуртовать. Наколенники из стального листа желательно покрыть эмалью черного цвета или окрасить в цвет машины. Наколенные щитки, выполненные из листового алюминия, можно полировать, например, пользуясь пробкой, зажатой в патрон электрической дрели. При изготовлении щитков из органического стекла, желательно использовать цветной материал. Во всех вариантах исполнения на края наколенников с целью повышения безопасности следует приклеить окантовку из резинового или пластмассового П-образного профиля.

 


Установка наколенников осуществляется на дуги, описание которых приводилось выше. Крепятся пластины щитков к дугам при помощи

хомутов, изготовленных из алюминиевого листа толщиной 1,5-2,5 мм. При желании щитки можно изготовить несколько большими по длине и крепить их непосредственно к дугам, при этом в дугах можно просверлить 2-4 отверстия диаметром 5 мм.

Наколенные щитки для минских мотоциклов имеют конструкцию, представленную на рис. 61. На нем изображен правый щиток, левый является его зеркальным отражением. Щитки можно изготовить из тех же материалов, что рекомендовались и для ранее приведенного варианта. Крепить их можно к защитным дугам при помощи хомутиков, а при увеличении габаритных размеров щитков - непосредственно к дугам. Каждый щиток в этом случае желательно крепить четырьмя винтами М5 соответствующей длины.

Определенный комфорт при поездках на мотоцикле, особенно в не-, устойчивую погоду, могут обеспечить щитки, защищающие кисти рук. Полезными они будут в том случае, если вы эксплуатируете мотоцикл без ветрового щитка или с небольшим так называемым „полуобтекате-лем”, который не закрывает рукоятки руля. Развертка одного из возможных вариантов такого щитка представлена на рис. 62,а. На рис. 62, б изображен общий вид щитка, который можно изготовить из листовой стали. На нем по периметру обязательно следует выполнить завальцовку („забуртовку”) металла шириной 3—5 мм и поверх нее наклеить резиновую или полимерную окантовку. Эти конструктивные элементы необходимы для обеспечения безопасности эксплуатации мотоцикла - чтобы предотвратить травмирование рук острыми краями щитков.

 

Рис. 62. Устройство для защиты рук мотоциклиста: а — развертка; б — вариант щитка для мотоцикла MMB3-3.11211, изготовленного из металлического листа; в — вариант щитка из пластмассы

 

 

 

Щитки можно изготовить и другой формы, из иного материала, например, из стеклоткани, пропитанной эпоксидным клеем или шпатлевкой. В таком случае желательно на руле мотоцикла сделать макет щитка из глины, гипса, пластилина или другого подобного материала. После доводки поверхности макета с него следует снять форму и затем, используя стеклоткань и эпоксидный клей, изготовить щитки. Поверхность их следует зачистить напильником, затем наждачной бумагой, зашпатлевать неровности, загрунтовать и покрасить нитроэмалью. Щитки можно снабдить декоративными элементами, например, липкими аппликациями.

При желании щитки можно усовершенствовать, например, используя отдельные их конструктивные элементы для крепления стоек зеркал заднего вида, боковых световозвращателей, фонарей указателей поворота. Крепить такие щитки можно сообразно вашему желанию (или по компоновочным соображениям) на трубе руля, кронштейнах рычагов управления сцеплением или передним тормозом. При этом в качестве несущей детали можно использовать хомутик крепления зеркала заднего вида или применить стяжные хомутики от детских велосипедов. Наружные части щитков желательно закрепить на специальных разрезных втулках, вставленных в торцы трубы руля. Резиновые рукоятки руля в этом случае должны быть обрезаны по наружным торцам.

Ветровой щиток мотоцикла - довольно сложная часть дополнительного оборудования как по конструкции и технологии его изготовления, особенно в домашних условиях, так и с точки зрения комплекса требований, которым он должен соответствовать. Сначала давайте рассмотрим отдельные наиболее важные требования, предъявляемые условиями безопасной и рациональной эксплуатации мотоцикла к ветровым щиткам.

Щиток должен защищать водителя мотоцикла от встречного потока воздуха, а следовательно, и от переохлаждения организма, которое может стать причиной простудных заболеваний. Щиток защищает членов экипажа также от механического воздействия посторонних частиц: пыли, грязи, насекомых, капель дождя и др. Художественно-конструкторское решение ветрового щитка должно быть таким, чтобы он не ухудшал эстетических качеств мотоцикла в целом, а по возможности даже улучшил их, обогатил композиционным и цветовым решением.

По габаритам ветровой щиток желательно выполнить таким, чтобы в , верхней части он был приблизительно на 100 мм уже плеч водителя, а по высоте - приблизительно на 60 мм ниже уровня глаз. Такую конструкцию можно но достоинству оценить в мелкий дождь, когда наблюдать за дорогой через стекло практически' невозможно. Водители, мотоциклы которых оборудованы очень высокими ветровыми щитками, вынуждены в подобных ситуациях отклонять голову и корпус своего тела в сторону, чтобы сбоку наблюдать за дорогой. Такая посадка вызывает быструю усталость и небезопасна.

Нижнюю часть ветрового щитка желательно сделать на уровне или несколько шире вертикальных плоскостей, условно проходящих через центр коленей водителя. Верхняя часть прозрачного козырька должна быть слегка отогнута вперед (на 10-15°) для лучшей организации потока воздуха, срывающегося с кромки, и направления его несколько выше шлема мотоциклиста. В таком случае верхняя часть лица и глаза мотоциклиста будут оставаться в сравнительно спокойной зоне, что не только повышает комфортность движения, но и облегчает наблюдение за дорогой.

Угол наклона ветрового щитка желательно выбрать такой, чтобы он образовывал плавный обвод системы „человек — машина”, а расстояние
между прозрачным козырьком и водителем было не очень большим. Формы щитка в целом и его отдельных элементов желательно выполнять плавными, без выступающих деталей. Такой щиток должен улучшить обтекаемость мотоцикла с водителем встречным потоком воздуха, способствовать снижению расхода топлива, уменьшить завихрение воздуха за щитком и водителем, тем самым уменьшить загрязнение одежды водителя или пассажира.
 

 

 

 

Рис. 63. Варианты ветровых щитков дорожных мотоциклов

 

 


Ветровой щиток мотоцикла (как нижняя, несущая часть, так и прозрачный козырек) по всему периметру должен иметь окантовку из эластичного материала. Для использования в качестве окантовки вполне пригодны резиновые или полимерные трубки подходящега-диаметра, в которых аккуратно выполняют один продольный разрез.

Начинать работу над ветровым щитком рекомендуется с изготовления макета. Если вы предполагаете изготовить нижнюю часть щитка из листовой стали, алюминия или дюралюминия, макет этой детали можно сделать из плотной бумаги, картона или фанеры. В последующем элементы такого макета можно будет использовать как выкройки для разметки материала, из которого будете изготавливать щиток.

Если вы решили изготовить ветровой щиток сложной формы, необходимо запастись достаточным количеством материала для макета (доски, фанера, гипс или глина, шпатлевка, картон, клей), формы (стеклоткань, эпоксидный клей, шпатлевка), собственно щитка (стеклоткань, эпоксидный клей, шпатлевка, лакокрасочные материалы). Следует настроиться при этом на довольно длительную, кропотливую работу, требующую аккуратности, времени и большого желания изготовить своими руками красивое, высокофункциональное, оригинальное дополнительное оборудование для вашего мотоцикла.

Сначала изготовим каркас макета, используя для этого обрезки досок, фанеру, куски полимерного материала (например, листовой полиэтилен или пластик АБС). Закрепим каркас в передней части мотоцикла с помощью вспомогательных деталей: это могут быть специально изготовленные полоски стального листа толщиной 3-4 мм и шириной 20-25 мм, проволока, изоляционная лента или другой материал, обеспечивающий достаточно надежное крепление к машине. Каркас макета должен по форме и размерам приближаться к задуманной конструкции щитка.

Готовый каркас следует облепить пластилином (глиной, гипсом или другим подходящим по свойствам материалом). При этом внешние формы макета следует довести особенно тщательно, затем его следует зашпатлевать и зачистить наждачной бумагой средней зернистости. После этого макет можно покрыть нитроэмалью и зачистить мелкозернистой наждачной бумагой. Теперь с него можно снять матрицу.

Ее лучше делать из стеклоткани, пропитанной эпоксидным клеем. Перед началом работы по снятию матрицы поверхность модели натирают воском, чтобы застывшая оболочка не склеилась с материалом макета. Если же задуманный вами ветровой щиток имеет сложную форму и выполнить цельную матрицу не представляется возможным, она может быть разборной. Для этого в намеченном месте к модели прикрепляют
перегородку из тонкого картона, также натертую воском. После такой подготовки модель последовательно обкладывают несколькими слоями стеклоткани, пропитанной эпоксидным клеем. Чтобы лучше выдержать требуемую форму, рекомендуется в местах со сложными переходами от одной поверхности к другой выкладывать небольшие кусочки стеклоткани. Укладывая ее, надо следить, чтобы между моделью и стеклотканью, или между отдельными слоями стеклоткани не оставались пузыри с воздухом.

Имейте в виду, что матрица, имеющая толщину оболочки около пяти миллиметров, после застывания будет обладать вполне достаточной жесткостью.

По истечении некоторого времени после завершения работ (не менее суток (матрицу можно снять с модели и тщательно обработать ее внутреннюю поверхность. При этом имеющиеся раковины следует заровнять эпоксидной шпатлевкой. После ее высыхания поверхность защищают сначала среднезернистой, а потом мелкозернистой наждачной бумагой. Рабочую поверхность матрицы можно покрасить нитроэмалью. После окончательной зачистки ее внутреннюю поверхность следует натереть воском или восковой пастой. Вместо них можно в крайнем случае использовать смазку типа литол-24.

Теперь можно приступить к изготовлению собственно ветрового щитка (или обтекателя). Стеклоткань, пропитанную эпоксидным клеем, выкладывают так же тщательно, как при изготовлении матрицы. Если ткань толстая, можно ограничиться двумя слоями, если тонкая - потребуется три-четыре слоя. Оптимальной считается толщина стенки ветрового щитка около трех миллиметров. При желании (или при необходимости) в отдельных местах щитка можно выполнить ребра жесткости, для чего под последние 1-2 слоя стеклоткани подкладывают кусочки пенопласта или полимерные трубки подходящего диаметра. Думается, вы уже наметили места, в которых к щитку будут присоединяться детали крепления, здесь нелишними будут местные утолщения, сделанные

1-2 дополнительными слоями стеклоткани. Возможно, в этих местах придется заармировать усилители в виде металлических пластинок или шайб.

После этого можно приступить к ответственной и- не совсем простой операции - изготовлению прозрачного козырька ветрового щитка. Как правило, его делают из листа органического стекла. Придать желаемую форму козырьку из такого материала и достичь хороших результатов можно, имея определенный опыт работы с органическим стеклом, придерживаясь определенной технологии и соблюдая аккуратность в действиях. Наиболее простой коэырек отдельные мотолюбители изготавливают из листа трапециеобразной формы, у которого отгибают по прямым линиям закраины шириной 5-8 см. Если же вы работаете над щитком сложной формы, желательно изготовить деревянную модель. Для этого из брусков или досок, соединенных с помощью клея и гвоздей, изготавливают болванку, соответствующую по габаритам прозрачному козырьку. Затем из нее по заранее разработанным шаблонам вырезают модель. После выравнивания, шпатлевки и зачистки поверхности модель готова к последующим операциям.
 

 

 

В ванночке с минеральным маслом нагревают лист органического стекла до температуры 120—150° С (худшие результаты получатся, если разогревать лист в кипящей воде или над открытым пламенем газовой горелки). Разогретый лист накладывают на модель, и он легко принимает ее форму. После охлаждения листа на его поверхности могут появиться дефекты, например, отпечататься фактура поверхности формы или посторонние включения. Возможно также помутнение поверхности органического стекла. Дело можно поправить, если поверхность зачистить сначала мелкозернистой наждачной бумагой, а затем - одной из паст, рекомендуемых для доводки лакокрасочного покрытия автомобильных деталей.

Более простой обтекатель, например, для мотоцикла „Ява-350” тип 634, можно изготовить из листового материала: алюминия, дюралюминия, стали, листового пластика АБС и других. Его общий вид приведен на рис. 64. Крепить такой щиток желательно в зоне нижнего мостика передней вилки и на трубе руля. Причем, в узле крепления на трубе руля мотоцикла удобно использовать стяжные хомутики, применяемые на детских велосипедах для фиксации руля и седла. В этих хомутиках предварительно следует рассверлить отверстие диаметром 10 мм. Для крепления нижней части ветрового щитка можно изготовить переходные П-образные кронштейны из стальной полосы толщиной 2,5—3 мм и шириной 25-30 мм. Конфигурацию и высоту такого кронштейна следует определить, исходя из конструкции ветрового щитка и расположения точек его крепления.

 

 

 

Рис. 64. Вариант ветрового щитка для мотоцикла „Ява-350” тип 634

 

 

 

Конструкция кронштейна должна быть такой, чтобы полки его охватывали по ширине нижний мостик передней вилки, причем одна полка должна устанавливаться между мостиком и головкой стяжного болта, фиксирующего неподвижную трубу вилки в мостике, а вторая — между противоположной поверхностью мостика и гайкой стяжного болта. Крепление верхней части щитка может быть осуществлено с помощью стоек, изготовленных из

стального прутка диаметром 10 мм. Высота и конфигурация стоек тоже должна быть согласована с конструкцией и расположением верхней части щитка, а также трубы руля.
 

 

 


 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..