Авторы книги конструкторы Минского мото вело
завода и опытные мототуристы, мастера спорта СССР — рассказывают о
сущности мототуризма, методах подготовки к путешествиям, технических
хитростях и возможностях самостоятельно усовершенствовать машину,
приводят многочисленные приме ры из богатой собственной практики
мототуристов.
Широкому кругу читателей.
ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ КОЛЕСО. ЖИТЬ, ЧТОБЫ
ПУТЕШЕСТВОВАТЬ
Вопрос о том, как лучше жить - спокойно или в вечном движении,
- спорный. Но скажите, много ли песен вы слышали о пижаме, ковре,
телевизоре или диване? Часто ли упоминаются в них любители поспать и
поесть? Ответ может быть только отрицательный. Зато мы нередко слышим о
тех, кто „презрел грошевой уют”, едет „за туманом и за запахом тайги”, о
тех, кто не хочет быть просто попутчиком, а просит записать его в
Искатели и т. д.
Значит, не прошла у людей страсть к кочевой жизни, к перемене мест, к
знакомствам и открытиям, даже несмотря на то, что на земле не осталось
„белых пятен” и почти исчезли кочевые народы. Неистребимая страсть гонит
людей в космос и земные глубины, на просторы океанов и вершины гор! Как
тут не вспомнить слова знаменитого русского путешественника Н. М.
Пржевальского: „А еще жизнь замечательна тем, что можно путешествовать!”
В наше время профессиональных путешественников не так уж много,
путешественников-любителей (так можно назвать туристов) — миллионы.
Современных туристов можно условно разбить на несколько групп. Пожалуй,
самые „массовые” туристы — те, которых кормят, размещают, развлекают,
возят, причем на всех видах транспорта. Они живут на всем готовом и
единственное, что им остается делать самостоятельно - набираться
впечатлений. Таких туристов нужно, скорее всего, отнести к разряду
экскурсантов, несмотря на то что их экскурсии могут быть достаточно
длительными.
Вторая группа туристов передвигается пешком, на лодках, лошадях, лыжах и
т.д. Собираются они на базах, куда прибывают по путевкам. Маршруты здесь
оговорены заранее (они устанавливаются- планами туристских организаций и
потому зовутся, как и участвующие в их прохождении туристы, плановыми),
а попутчики большей частью . случайные.
К третьей группе относятся те, кто сам подбирает попутчиков, выбирает
маршрут, спит в палатке, готовит пищу, а главное — сам себя перемещает
по маршруту. Таких туристов называют самодеятельными. Это племя
беспокойных людей мы и имеем в виду в нашей книге.
Значительная часть их объединена в группы, секции,
клубы и занимается сознательным, организованным туризмом. Еще большая
часть пока является, так сказал, резервом. В его составе, правда, немало
„отшельников-одиночек”, есть „волчьи стаи”, хватает и „пиратов дорог”.
Цель нашей книги - помочь тому, чтобы организованная часть становилась
все больше.