Описание системы ABS/ASR

  Главная      Учебники - Троллейбусы     Тролейбус E183D1-01. Керівництво з експлуатації - 2006 рік

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66 

 

4. Описание системы ABS/ASR

4.1 Совместимость

 

Версия D несовместима не с одной из предыдущих версий ABS - А, В или С, потому что проводка и соединитель-
ные разъемы электронного блока версии D существенно отличаются от предыдущих версий.

 

 

4.2 Электронный блок управления (ECU)

 

 

Для системы ABS с 4S/4M (4S/3M) используется электронный блок управления с 4-мя присоединительными разъемами AMP типа Junior Power Timer, для 6-ти канальной системы ABS требуется электронный блок управления с 5 присоединительными разъемами. Для базовой версии (4-х канальной) - с 2-мя разъемами. При этом один из присоединительных разъемов отводится под питание электронного блока, диагностику и подключение компонентов системы, устанавливаемых в кабине, а другие присоединительные разъемы отводятся в основном для подключения колесных датчиков скорости и компонентов системы, располагаемых на раме или осях транспортного средства.

Габаритные и присоединительные размеры электронного блока управления, а
также рекомендованное расположение электронного блока управления при установке показаны на габаритном чертеже электронного блока (см. Приложение). Место установки должно обеспечивать защиту от проникновения влаги. При установке электронного блока управления необходимо также избегать непосредственной близости нагревательных приборов.

Монтаж может быть осуществлен при помощи винтов. Возможны варианты исполнения электронного блока управления как для автомобилей с напряжением бортсети в 24 Вольта, так и для номинального напряжения в 12 Вольт.

Проблемы по питанию электронного блока приводят к полному отключению системы ABS.

 

 

4.2.1 Описание работы контрольной лампы

 

Транзистор (коммутатор «минуса») управляет минусовым проводом контрольной лампы, т. е. замыкает его на «минус» аккумулятора кратковременно для тестирования лампы, и постоянно при обнаружении ошибок в системе.

При тестовом включении происходит проверка наличии нагрузки. При этом не должно происходить затемнение и
уменьшение яркости лампы, особенно при включении питания, так как это может повлиять на проверку лампы и явиться причиной инициализации режима вывода мигающих кодов.

Мощность лампы должна быть не более 5 Ватт. При этом дефект самой контрольной лампы фиксируется и запоминается электронным блоком управления.

 

4.2.2 Работа контрольной лампы при включении замка зажигания и до начала движения транспортного средства

 

 


При стандартном режиме работы ABS после включения замка зажигания, но до начала движения, контрольная лампа гаснет. Такой режим работы регламентирован правилами № 13 ЕЭК

Контрольная лампа показывает ошибку (горит постоянно), которая возникла в предыдущей фазе движения при последнем включении замка зажигания. При сервисном обслуживании (напр., при замене накладок) зазор между колесным датчиком скорости и индуктором будет увеличен и не приведен в надлежащее состояние. В этом случае информация о данной ошибке будет отсутствовать. Для предупреждения подобных ситуаций WABCO рекомендует произвести очистку памяти ошибок электронного блока управления, после проведения которой автоматически устанавливается состояние «автомобиль в сервисном обслуживании». При этом контрольная лампа горит постоянно. Для контроля сигналов скорости с каждого колесного датчика ABS необходимо, чтобы транспортное средство достигло скорости 7 км/ч. При положительном результате сигнальная лампа гаснет.

 

 

 

4.2.3 Подключение колесных датчиков

 

Для определения скорости колеса используются различные типы индуктивных датчиков. Индуцированное напряжение с датчика имеет вид синусоиды. Напряжение с датчика фильтруется внутренней цепью электронного блока управления с целью отбраковки помех, возникших при прохождении сигнала. Различают два типа ошибок с датчика: пассивные (не присутствующие в данный момент) и активные (присутствующие в системе в данный момент), что позволяет проводить выборочное отключение компонента системы, в котором возникла неисправность.

Ошибки типа: обрыв в цепи или короткое замыкание на «минус» или «плюс» аккумуляторной батареи, а также ошибочные подключения, определяются, когда транспортное средство находится в неподвижном состоянии и записываются в память электронного блока. Динамические ошибки определяются путем анализа частотной характеристики скоростного сигнала (неправдоподобным считается скачкообразное изменение).

Для определения ошибок по биению ко-леса и повышенному зазору между индуктором и датчиком электронный блок управления версии D сконструирован таким образом, что при вращении колеса анализируются амплитуды сигнала и в память (RAM) записывается, соответственно, максимальное и минимальное значения, полученные, как минимум, за один оборот колеса.

Данная функция является полезной при проверке транспортного средства на конвейере. При этом необходимо, чтобы электронный блок был подключен к системе. Следует также отметить, что измеряемое напряжение датчика фильтруется электронным блоком ABS, поэтому значения, полученные при помощи осциллографа и при помощи диагностического контроллера, могут несколько отличаться.

Во время эксплуатации постоянный контроль данных параметров чрезвычайно полезен для обеспечения безопасной работы системы и своевременного определения брака при сборке, например, недопустимо большого воздушного зазора между датчиком скорости и индуктором, механических повреждений индуктора или его загрязнение (например, металлическая стружка и т. п.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66