Исправная работа троллейбуса и длительный срок его эксплуатации могут
быть обеспечены только при регулярном уходе с соблюдением всех правил и
рекомендаций, изложенных в данном руководстве.
Троллейбус ТРОЛЗА-5265. Меры безопасности
1 Осмотр троллейбуса, выполнение работ по техническому обслуживанию и
ремонту следует проводить только после снятия высокого напряжения (при
опущенных штангах токоприемников и заведенных под дуги ограничения хода
штанг), отключения от бортовой сети аккумуляторной батареи, выключенном
замке зажигания и разряде конденсаторов фильтров высоковольтных
цепей.................................
После отключения всех электроцепей троллейбуса от питающего напряжения и
снятия штанг необходимо не ранее чем через 3-5 минут убедиться в полном
отсутствии напряжения между выводами +550В и -550В преобразователя ПТАД.
Меры безопасности при работе с тяговым электрооборудованием, в составе
которого находится ПТАД, согласно Руководства по эксплуатации и паспорта
ЧС3.211.053 РЭ, ПС на преобразователь ПТАД-202М-180,
Аналогичные требования в отношении напряжения для преобразователей
собственных нужд и компрессора.
2 ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
~ выполнять моечные работы на троллейбусе с подключенными к контактной
сети токоприемниками;
- выполнять влажную уборку в пассажирском помещении и кабине водителя с
подачей воды под давлением;
- при выполнении моечных работ допускать попадание воды на
электрооборудование;
- начинать движение при не полностью закрытых пассажирских дверях;
- производить работы под троллейбусом, который не установлен на козлы,
не вывешен на домкратах или не размещен над смотровой ямой;
- производить запуск тягового электродвигателя в случае, если под
троллейбусом находятся люди;
- производить демонтаж любого из элементов пневматической системы
троллейбуса при наличии давления воздуха в воздушных резервуарах;
- начинать движение при давлении воздуха в пневматической системе
привода тормозных механизмов менее 0,5 МПа (5 кгс/см2);
- покидать троллейбус при включенных автоматическом выключателе, цепи
управления, аккумуляторной батарее, а также при включенной нагрузке;
- оставлять троллейбус, если он не заторможен стояночным тормозом;
- оставлять троллейбус с подключенным к контактной сети
электрооборудованием;
- осуществлять эксплуатацию троллейбуса с
выключенным или неис-
правным гидроусилителем рулевого управления. Допускается возврат в парк
троллейбуса с неисправным гидроусилителем со скоростью не более 20
км/ч.; .
- производить демонтаж одного из колес сдвоенного колеса путем наезда
вторым колесом на доску, кирпич или другой предмет;
- прикосновение к машинам и аппаратам, находящимся во включенном
состоянии под напряжением 220, 380 и 550В;
- прикасаться к компрессору и корпусу двигателя компрессора во вре-мя
его работы, так как двигатель не заземлен и поэтому имеет опасный для
жизни потенциал, наведенный на него высокочастотным напряжением на
статорных обмотках,
Любое вмешательство в компрессор должно осуществляться при отключенном
питающем напряжении.
3 Буксировку троллейбуса осуществлять согласно требований Правил
дорожного движения РФ, Тягач должен обеспечивать подачу сжатого воздуха
в пневмосистему троллейбуса.
4 В процессе эксплуатации следует постоянно следить за состоянием
изолирующих деталей токоведущих частей электрооборудования, а также
исправностью изоляции дверных поручней, подножек, створок пассажирских
дверей,
5 Перед выпуском троллейбуса на линию следует обязательно проверять ток
утечки, который не должен превышать 3 мА. На троллейбусах с устройством
контроля изоляции (УКИ) каждый раз перед выездом из троллейбусного парка
на линию УКИ должно быть включено в работу и проверено в соответствии с
Руководством по эксплуатации разработчика УКИ.
Во время движения троллейбуса по маршруту водитель должен контролировать
работу светозвуковой сигнализации УКИ и действовать согласно должностной
инструкции и правил технической эксплуатации троллейбуса.
6 При наличии истирания или повреждения изоляции провода его следует
заменить.
7 Перед выпуском троллейбуса на линию следует обязательно проверить
движение пусковой и тормозной педалей. Западание пусковой педали или
заедание тормозной педали не допускается.
8 При установке головок токоприемников на провода контактной сети, во
избежание срабатывания механического штангоуловителя, освобождение
веревки (канатика) с барабана штангоуловителя осуществлять плавно, без
рывков.
9 При появлении сигнала отрыва головок токоприемника от контактной сети
необходимо прекратить движение троллейбуса.