Троллейбус ТРОЛЗА-5265. Меры безопасности

  Главная      Учебники - Троллейбусы     Троллейбус пассажирский низкопольный ТРОЛЗА-5265 «Мегаполис» - 2009 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

 


Исправная работа троллейбуса и длительный срок его эксплуатации могут быть обеспечены только при регулярном уходе с соблюдением всех правил и рекомендаций, изложенных в данном руководстве.





Троллейбус ТРОЛЗА-5265. Меры безопасности
 


1 Осмотр троллейбуса, выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту следует проводить только после снятия высокого напряжения (при опущенных штангах токоприемников и заведенных под дуги ограничения хода штанг), отключения от бортовой сети аккумуляторной батареи, выключенном замке зажигания и разряде конденсаторов фильтров высоковольтных цепей.................................

После отключения всех электроцепей троллейбуса от питающего напряжения и снятия штанг необходимо не ранее чем через 3-5 минут убедиться в полном отсутствии напряжения между выводами +550В и -550В преобразователя ПТАД.

Меры безопасности при работе с тяговым электрооборудованием, в составе которого находится ПТАД, согласно Руководства по эксплуатации и паспорта ЧС3.211.053 РЭ, ПС на преобразователь ПТАД-202М-180,

Аналогичные требования в отношении напряжения для преобразователей собственных нужд и компрессора.

2 ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

~ выполнять моечные работы на троллейбусе с подключенными к контактной сети токоприемниками;

- выполнять влажную уборку в пассажирском помещении и кабине водителя с подачей воды под давлением;

- при выполнении моечных работ допускать попадание воды на электрооборудование;

- начинать движение при не полностью закрытых пассажирских дверях;

- производить работы под троллейбусом, который не установлен на козлы, не вывешен на домкратах или не размещен над смотровой ямой;

- производить запуск тягового электродвигателя в случае, если под троллейбусом находятся люди;

- производить демонтаж любого из элементов пневматической системы троллейбуса при наличии давления воздуха в воздушных резервуарах;

- начинать движение при давлении воздуха в пневматической системе привода тормозных механизмов менее 0,5 МПа (5 кгс/см2);

- покидать троллейбус при включенных автоматическом выключателе, цепи управления, аккумуляторной батарее, а также при включенной нагрузке;

- оставлять троллейбус, если он не заторможен стояночным тормозом;

- оставлять троллейбус с подключенным к контактной сети электрооборудованием;

 

- осуществлять эксплуатацию троллейбуса с выключенным или неис-

правным гидроусилителем рулевого управления. Допускается возврат в парк троллейбуса с неисправным гидроусилителем со скоростью не более 20 км/ч.; .

- производить демонтаж одного из колес сдвоенного колеса путем наезда вторым колесом на доску, кирпич или другой предмет;

- прикосновение к машинам и аппаратам, находящимся во включенном состоянии под напряжением 220, 380 и 550В;

- прикасаться к компрессору и корпусу двигателя компрессора во вре-мя его работы, так как двигатель не заземлен и поэтому имеет опасный для жизни потенциал, наведенный на него высокочастотным напряжением на статорных обмотках,

Любое вмешательство в компрессор должно осуществляться при отключенном питающем напряжении.

3 Буксировку троллейбуса осуществлять согласно требований Правил дорожного движения РФ, Тягач должен обеспечивать подачу сжатого воздуха в пневмосистему троллейбуса.

4 В процессе эксплуатации следует постоянно следить за состоянием изолирующих деталей токоведущих частей электрооборудования, а также исправностью изоляции дверных поручней, подножек, створок пассажирских дверей,

5 Перед выпуском троллейбуса на линию следует обязательно проверять ток утечки, который не должен превышать 3 мА. На троллейбусах с устройством контроля изоляции (УКИ) каждый раз перед выездом из троллейбусного парка на линию УКИ должно быть включено в работу и проверено в соответствии с Руководством по эксплуатации разработчика УКИ.

Во время движения троллейбуса по маршруту водитель должен контролировать работу светозвуковой сигнализации УКИ и действовать согласно должностной инструкции и правил технической эксплуатации троллейбуса.

6 При наличии истирания или повреждения изоляции провода его следует заменить.

7 Перед выпуском троллейбуса на линию следует обязательно проверить движение пусковой и тормозной педалей. Западание пусковой педали или заедание тормозной педали не допускается.

8 При установке головок токоприемников на провода контактной сети, во избежание срабатывания механического штангоуловителя, освобождение веревки (канатика) с барабана штангоуловителя осуществлять плавно, без рывков.

9 При появлении сигнала отрыва головок токоприемника от контактной сети необходимо прекратить движение троллейбуса.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..