УСТРОЙСТВО И РАБОТА ЭЛЕКТРОВОЗА ВЛ80С -
РУКОВОДСТВО
Рекомендовано Управлением учебных заведений и правового обеспечения
Федерального агентства железнодорожного транспорта в качестве учебного
пособия для образовательных учреждений железнодорожного транспорта,
осуществляющих профессиональную подготовку
В учебном пособии рассмотрены конструкции и принцип
действия основного оборудования грузового электровоза переменного тока
BJI80C, а также работа его электрической схемы в различных
эксплуатационных режимах. Приводятся рекомендации по устранению
неисправностей в электрической схеме.
Предназначено учащимся дорожных технических школ, учебнопроизводственных
центров, машинистам и помощникам машинистов, а также работникам,
связанным с эксплуатацией и ремонтом электро-подвижного состава. Может
быть полезно студентам техникумов и колледжей железнодорожного
транспорта.
От авторов
В пособии рассматриваются устройство и работа одного из самых
распространенных на полигоне железных дорог, электрифицированных на
переменном токе, грузового электровоза ВЛ80С. Приводятся конструкции
основных узлов электровоза, дается подробное разъяснение физического
принципа их работы.
Особое внимание в пособии уделено вопросам, которые, по мнению авторов,
не были достаточно проработаны в других изданиях (расположение аппаратов
на электровозе, методика по устранению неисправностей в его электросхеме,
отличительные особенности электровозов ВЛ80С различных годов выпуска и
др.) и поэтому вызывают затруднения при самостоятельном изучении
конструкции электровоза.
Материал пособия имеет практическую направленность, все рекомендации
локомотивным бригадам по устранению неисправностей в электрических цепях
электровоза проверены длительной практикой эксплуатации этих
электровозов.
Целью пособия не является описание работы всех узлов электровоза, так
как некоторые виды оборудования электровоза унифицированы для всех
локомотивов и их работа рассматривалась в других изданиях. По этой
причине в пособии не описывается работа автосцепного устройства,
приборов безопасности и радиостанции. Не рассматриваются в пособии и
электронные блоки реостатного торможения, так как для понимания этого
материала необходимо иметь глубокие знания принципа работы электронных
приборов и уметь читать электронные схемы, описание которых не является
целью данного пособия.
Следует также учесть, что за годы выпуска
электровоза ВЛ80С завод-изготовитель вносил необходимые изменения в его
конструкцию, поэтому эти электровозы различных годов выпуска,
находящиеся в эксплуатации в настоящее время, могут незначительно
отличаться схемными решениями и компоновкой аппаратуры от приведенных в
пособии.