ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ ТЕПЛОВОЗА ТГМ1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

 

ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ ТЕПЛОВОЗА ТГМ1



Электрический скоростемер предназначен для измерения скорости движения и отсчета пройденного пути. В комплект скоростемера входят:

указатель типа СП-106 со шкалой от 0 до 100 км/ч;

датчик типа МЭ-301Б.

Комплект электрического скоростемера имеет двухпроводное исполнение (рис. 100, а). Датчики и указатели комплекта взаимозаменяемы.

Электрический скоростемер должен безотказно работать в условиях изменения напряжения питания в пределах 24—29 В постоянного тока.

Основная погрешность показаний скоростемера при температуре окружающей среды 20 ± 5° С не должна превышать следующих величин:



Передаточное отношение к датчику скоростемера таково: 1 км пройденного пути соответствует 624 оборотам вала датчика.

Датчик не должен устанавливаться ниже уровня масла в редукторе. От проникновения паров жидкостей датчик защищен. Однако от попадания силь-ных брызг и струй жидкости подшипник датчика со стороны привода должен защищаться специальными устройствами.

Несоответствующее подсоединение проводов к клеммам указателя приводит к отклонению стрелки в обратную сторону.

 

 

 

 

 

Рис. 100. Схемы подключения электромеханических измерительных приборов:
а — скоростемер; б — электроманометр; в — электротермометр; Д — датчик; У — указатель

 

 





Электрический тахометр предназначен для непрерывного изменения частоты вращения вала дизеля. В комплект электротахометра входят: указатель типа ТЭ-ЗВ со шкалой от 0 до 3000 об/мин; датчик типа ДТ-5М.

Датчики и указатели комплекта взаимозаменяемы. В настоящее время применяется электротахометр, состоящий из указателя типа ТМ и ЗМ и датчика Д-1ММ.

Межфазовое напряжение датчика при частоте вращения 3000 об/мин должно быть 10,5—12,5 В.

Погрешности прибора не должны выходить из следующих пределов (см. табл.).

Неправильное подсоединение проводов приводит к отклонению стрелки указателя тахометра в обратную сторону.

 

 

 

 

Электрические манометры предназначены для дистанционного измерения давления жидкости и газов на двигателях. В комплект электрического манометр а ЭДМУ-15Ш входят:

указатель со шкалой от 0 до 15 кгс/см2; стандартное крепежное кольцо для указателя; датчик с дюритовым шлангом и прокладками.

Датчик и указатели комплекта взаимозаменяемы.

Датчик и указатель соединяются между собой электропроводкой, длина которой до 15 м не влияет на показание прибора. Питание комплекта осуществляется от сети постоянного тока напряжением 27 ± 10%В (рис. 100, б). Ток, потребляемый комплектом, не более 0,1 А. Рабочий диапазон измерения
4—12 кгс/см2. Допускаемая перегрузка до 22,5 кгс/см2.

Погрешности на рабочем участке шкалы при нормальной температуре окружающей среды не превышают ±4% передела измерения; на отметках 0 и. 15 отклонение не превышает ±0,9 кгс/ем2.

Измеряемое давление подается к датчику через маслостойкий дюритовый шланг диаметром 4х 12 мм, заключенный в оплетку.

В комплект электрического манометра ЭДМУ-3 входят: указатель со шкалой от 0 до 3 кгс/см2;

стандартное крепежное кольцо для указателя; датчик с динамометрическим и статическим штуцерами.

Датчики и указатели комплекта взаимозаменяемы. Напряжение питания комплекта 27 ± 10% В постоянного тока. Длина проводки до 15 м не влияет на показание прибора. Рабочий диапазон измерения 0,6—2,4 кгс/см2. Допускаемая перегрузка до 4,5 кгс/см2. Погрешности на рабочем участке шкалы при номинальной температуре окружающей среды не превышают +4% предела измерения.

Измеряемое давление подается к динамическому штуцеру датчика, окрашенному в желтый цвет, через медный или алюминиевый трубопровод диаметром 4x6 мм. Статический штуцер на тепловозе закрыт специальной гайкой-сапуном, предотвращающей попадание посторонних предметов внутрь корпуса. С тепловоза № 2911 вместо электрических манометров применяют манометры непосредственного действия (воздушные типа МТ-3), имеющие больший срок службы.



Электрические термометры предназначены для дистанционного измерения температуры жидкостей на двигателях. В комплект электрического термометра ТУЭ-48Т входят:

указатель со шкалой от 0 до 120° С; стандартное крепежное кольцо для указателя; датчик с прокладкой.

Датчики и указатели комплекта взаимозаменяемы. Питание комплекта осуществляется от сети постоянного тока (рис. 100, в) напряжением 27 ± ± 10% В. Ток, потребляемый комплектом, не более 0,1 А. Рабочий диапазон измерения 40—110° С.

Основная погрешность измерителя при температуре 20 ± 5° С не должна превышать следующих величин:

 

 

На диапазон

 

от 0 до 30° С                  ±6° С

» » » 40 » 110° С          ±3°С

» » » 110 » 120° С             ±6° С

 

 

 

 

Сопротивление обмотки датчика без соединительных проводов при температуре 0° С должно быть 90,1 ± 0,15 Ом, а при температуре 100° С — 129,8 ± ± 0,44 Ом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..