АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ 6СТ-128 ТЕПЛОВОЗА ТГМ1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

 

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ 6СТ-128 ТЕПЛОВОЗА ТГМ1

 

Технические данные батареи 6СТ-128

 

Тип............................................6СТ-128

Номинальное напряжение, В..........................12

Разрядный ток при 10-часовом режиме разряда, А ... . 11,2

Емкость при 10-часовом режиме разряда и средней температуре электролита 30° С, А-ч........................112

Допустимое конечное напряжение на элемент при разряде

током 10-часового режима разряда, В................1,7

Масса аккумуляторной батареи с электролитом, кг . 58

Количество электролита на батарею, л................7,2

 



Аккумуляторная батарея тепловоза состоит из свинцовокислотных аккумуляторных батарей типа 6СТ-128, соединенных последовательно-параллельно. На межэлементных соединениях аккумуляторной батареи проставлены обозначения, характеризующие тип батареи: цифра 6 — число последовательно соединенных аккумуляторов (элементов), имеющих каждый номинальное напряжение 2,0 В, обозначение СТ — стартерная, цифры 128 обозначают номинальную емкость батареи для 20-часового режима разряда (обычно принято считать номинальную емкость при 10-часовом режиме разряда). Далее проставляются обозначения, характеризующие материал бака (Э—эбонит, П — пластмасса), материал сепараторов (М — мипласт, МС — мипласт и стекловойлок, Р — мипора, Д — дерево, ДС — дерево и стекловойлок, АК — асбокартон, АКС — асбокартон и стекловойлок). На сухозаряженных батареях проставляют дополнительно букву 3.

 

 

 

 

Емкость аккумуляторных батарей при 10-часовом режиме разряда гарантируется ГОСТ 959—51 или соответствующими ТУ после четырех циклов заряд-разрядов при плотности электролита 1,285 ± 0,005 г/см3 и средней температуре электролита +30° С. Для батарей, изготовленных из свинцового порошка, а также для батарей с комбинированными сепараторами со стекловойлоком 100% номинальной емкости, гарантируется на десятом цикле.

Емкость аккумуляторных батарей при стартерном режиме разряда гарантируется ла шестом цикле при температуре +30 ± 2° С и на восьмом цикле — при температуре — 18 ± 2° С.

Эксплуатация аккумуляторных батарей должна производиться в полном соответствии с Едиными правилами ухода и эксплуатации автомобильных аккумуляторных батарей.

Наилучший способ эксплуатации аккумуляторных батарей держать их всегда в заряженном состоянии. Разряженные или не полностью заряженные батареи быстро сульфатируются и теряют свою емкость. Следует также следить за тем, чтобы температура электролита не падала ниже —20° С. С другой стороны, увеличение температуры электролита выше +45° С также недопустимо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..