ПУСКОВОЕ РЕЛЕ СТАРТЕРА СТ-712 ТЕПЛОВОЗА ТГМ1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

 

ПУСКОВОЕ РЕЛЕ СТАРТЕРА СТ-712 ТЕПЛОВОЗА ТГМ1



Пусковое реле стартера РС-400 служит для дистанционного включения стартера. Пусковое реле—своего рода электромагнитный контактор с одной парой нормально открытых контактов, рассчитанных на коммутацию больших токов.



Технические данные


Номинальное напряжение постоянного тока, В . . . . 24

Контактная часть рассчитана на коммутацию токов, А до 1800

Напряжение включения контактов, В..............9—14

» выключения » » ............1—4

Полный ход якоря реле, мм....................13—15

Дополнительный ход якоря реле, мм..............2,5—4

Сопротивление обмотки реле, мОм................0,9

» изоляции, мОм, не менее............1,5

Масса пускового реле, кг......................7,0



В период эксплуатации следует систематически следить за состоянием крепления проводов к пусковому реле, при необходимости производить очистку и подтяжку клемм.
 

 

Не реже одного раза в месяц или после 300 ч работы дизеля следует осматривать контакты пускового реле. Для этого реле необходимо снять с посадочного места и открыть крышку с выводными силовыми клеммами. При обнаружении пригорания контактов надо зачистить их стеклянной шкуркой, снимая только выступы от пригорания и не нарушая плоскости неподвижных контактов и радиуса подвижных контактов реле. Металлическую пыль после зачистки контактов необходимо тщательно удалить.

Следует помнить, что попытка пуска дизеля от разряженной аккумуляторной батареи может привести к привариванию контактов реле и как следствие к разносу стартера. В период пуска дизеля от разряженной батареи напряжение резко снижается, электромагнитная сила, создаваемая обмоткой реле, оказывается недостаточной для полного сжатия всех пружин реле, а также для преодоления усилия притирания контактов. Вследствие этого контакты остаются плохо прижатыми, сильно нагреваются от тока стартера, который вследствие низкого напряжения имеет меньшую частоту вращения, а следовательно, большой ток при большей длительности его протекания, так как процесс запуска дизеля в таких условиях затягивается. При выключении пускового реле сила упругости не полностью сжатых пружин оказывается недостаточной для разрыва приварившихся контактов и они могут остаться замкнутыми. Следовательно, шестерня стартера продолжает находиться в зацеплении с маховиком дизеля. Через некоторое время муфта свободного хода заклинится и, если не выключить рубильник или не остановить дизель, стартер будет выведен из строя вследствие разноса якоря, поскольку частота вращения якоря стартера от работающего дизеля может в несколько раз превысить допустимую.

С тепловоза № 1878 вместо пусковых реле РС-400 устанавливают более совершенные контакторы КМ-600Д-В или Т КС-601ДОД, которые в регламентных работах не нуждаются, а при выходе из строя их заменяют новыми, так как ремонту они не подлежат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..