БЛОКИРОВКА, ЗАЩИТНЫЕ УСТРОЙСТВА И СИГНАЛИЗАЦИЯ ТЕПЛОВОЗА ТГМ1 (ЭЛЕКТРОСХЕМА)

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

 

БЛОКИРОВКА, ЗАЩИТНЫЕ УСТРОЙСТВА И СИГНАЛИЗАЦИЯ ТЕПЛОВОЗА ТГМ1 (ЭЛЕКТРОСХЕМА)

 



Штурвал управления дизелем механически сблокирован с переключателями режима и реверса. Механическая блокировка исключает ошибочный порядок переключений. Переключение режимов или реверса происходит только в нулевом (крайнем при повороте против часовой стрелки) положении штурвала. В свою очередь штурвал может быть выведен из нулевого положения только тогда, когда переключатели режима или реверса переведены полностью, т. е. до упоров. Когда штурвал управления дизелем выведен из нулевого положения, переключить режим или реверс уже невозможно. Переключение режимов и реверса производят одной и той же съемной рукояткой. С гнезда переключателя режима рукоятка снимается свободно после произведенного переключения. В гнездо переключателя реверса эта же рукоятка вставляется и снимается только в нейтральном положении при нулевом положении штурвала управления. Когда рукоятка снята, штурвал оказывается запертым в нулевом положении.

Защита дизеля по давлению масла осуществляется на тепловозе при помощи реле давления масла РДМ. Это реле предотвращает пуск дизеля без предварительной прокачки масла и создания необходимого минимального давления масла 2,5—3,0 кгс/см2. Работа схемы при пуске дизеля была изложена выше. Если при работающем дизеле давление масла упадет ниже 2,5—2,4 кгс/см2, дизель автоматически заглохнет в результате выключения реле давления масла. Это происходит следующим образом. Когда давление масла снизится до 2,4—

2.5 кгс/см2, реле давления масла своими контактами разрывает цепь питания электропневматического вентиля ВТР рейки топливного насоса и промежуточного реле РП. В свою очередь промежуточное реле своими контактами РП разрывает цепь питания блок-магнита БМ1. Вентиль ВТР, потеряв питание, перекрывает доступ воздуха от крана-редуктора в пневмопривод рейки топливного насоса, а из пневмопривода выпускает оставшийся воздух в атмосферу. Рейка топливного насоса под действием пружин передвигается в положение прекращения подачи топлива, так как блок-магнит БМ1 обесточен и не удерживает рейку — дизель останавливается.

На тепловозах более позднего выпуска реле давления масла на отключение настраивается на давление 0,5—1,0 кгс/см2. Это сделано для того, чтобы исключить «звонковость» включения стартера при пуске дизеля, так как при включении стартера напряжение аккумуляторных батарей уменьшается, снижается соответственно давление масла, создаваемое электронасосом, что при установке в 2,5 кгс/см2 приводило к отключению РДМ и, следовательно, стартера. Для защиты дизеля от падения давления масла электрическая схема защиты является подстраховочной (дополнительной) на тот случай, если устройство на дизеле не сработает и не остановит дизель при падении давления масла ниже

2.5 кгс/см2, что возможно особенно при медленном снижении давления масла, на что устройство на дизеле может не среагировать.

Для защиты гидропередачи от перегрева на трубопроводе, выходящего из гидропередачи масла, установлено термореле ТМГ, настроенное на температуру срабатывания 110° С. При повышении температуры масла гидропередачи выше заданной контакты термореле размыкаются, на пульте вспыхивает соответствующая сигнальная лампа красного цвета, электропневматический вентиль гидропередачи ВГ выключается (так как катушка вентиля ВГ оказывается включенной при размыкании контактов термореле ТМГ последовательно с маломощной сигнальной лампой, ток которой не в состоянии удержать вентиль ВГ во включенном состоянии) — гидропередача выключается.
 

При повышении температуры воды дизеля более 95° С гидропередача также автоматически отключается в результате срабатывания термореле ТВД, т. е. с дизеля автоматически снимается нагрузка, а на пульте вспыхивает соответствующая сигнальная лампа. При снижении температуры охлаждающих жидкостей до величины уставки термореле цепь питания вентиля ВГ гидропередачи восстанавливается.

От токов короткого замыкания цепи электрической схемы защищены плавкими вставками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..