ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА ЭКИПАЖНОЙ ЧАСТИ ТЕПЛОВОЗА ТГМ1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  112  113  114  115  116  117  118  119  .. 

 

 

 

ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА ЭКИПАЖНОЙ ЧАСТИ ТЕПЛОВОЗА ТГМ1

 



Поскольку рама тепловоза сварная и представляет собой прочную монолитную конструкцию, при нормальной эксплуатации никаких изменений, износа и деформаций в ней не происходит, за исключением износа буксовых направляющих. При наличии суммарного износа направляющих не более 4 мм неравномерность износа выправляют подшлифовыванием отдельных мест. При суммарном износе 4 мм и более накладки направляющих подлежат замене. Старые накладки срубают, наваривают новые, шлифуют и ставят на место.

После смены накладок должна обязательно производиться проверка рамы. Проверяют межцентровые расстояния колесных пар и отбойного вала и правильность постановки накладок в горизонтальной и вертикальной плоскостях и друг относительно друга. При этом должны быть выдержаны следующие требования:

непараллельность между плоскостями накладки и клина в одном буксовом вырезе допускается не более 0,3 мм в вертикальной плоскости и не более 0,2 мм в горизонтальной;

расстояния между осями колесных пар должны равняться 1700 ± 0,5 мм, при этом разность соответствующих промеров для обеих сторон тепловоза не должна превышать 0,3 мм;

западание накладки одной стороны по сравнению с накладкой другой стороны допустимо не более 0,4 мм;

западание торца накладки или клина по сравнению с другими торцами той же стороны можно допустить не более 0,25 мм;

перекос накладки в горизонтальной плоскости должен быть не более 0,1 мм на ширине накладки;

размер по наружным торцам накладок противоположных сторон должен составлять 1282 ± 0,2 мм.

При уменьшении зазора между стрункой и выступом рамы менее 4 мм необходимо привалочные поверхности струнки наплавить электросваркой и пригнать их к выступам рамы по краске с восстановлением зазора 5 ± 1 мм.

Ремонт сцепных приборов (автосцепка, расцепной привод) регламентирован соответствующими инструкциями Министерства путей сообщения.

В рессорном подвешивании при нормальной эксплуатации изнашиваются валики, втулки, чеки и накладки, а также возможно ослабление хомута рессоры и излом отдельных листов. Во всех этих случаях изношенные или поврежденные детали подлежат замене. Кроме того, при ремонте разрешается заваривать трещины балансиров и сваривать кузнечным или контактным способом рессорные подвески.

Запрещается: заваривать надрывы и трещины в рессорных хомутах, сваривать рессорные листы, устанавливать валики, втулки, чеки и накладки без цементации или другого вида поверхностного упрочнения.

Для деталей рычажной передачи тормоза, так же как и рессорного подвешивания, ремонт сводится в основном к смене изношенных частей (валиков, втулок). Кроме того, отдельные детали восстанавливают наплавкой (цапфы стойки, поперечины; отверстия в деталях, не имеющих сменных втулок). Детали, имеющие трещины или надрывы, должны быть заменены или сварены кузнечным или контактным способом.

Ремонт колесных пар сводится к обточке бандажей и пальцев по мере их износа, а также к смене последних по достижении ими предельно допускаемых размеров. Кроме того, производят перетяжку бандажей в случае их ослабления.

При ремонте дышлового механизма заменяют изношенные плавающие втулки, а при большом износе запрессованных втулок сменяют и последние. Восстанавливают наплавкой изношенные отверстия под шарнирные валики, боковые грани дышловых головок, торцы запрессованных втулок, боковые поверхности хвостовиков и вилок и шарнирные валики. Допускается заваривать трещины в проушинах хвостовиков и вилок при условии, что трещины не распространяются более чем на 25% живого сечения исправляемого места. Допускается правка погнутых дышел в холодном состоянии при изгибе до 5 мм и в горячем при изгибе свыше 5 мм.

Запрещается при ремонте: уплотнять запрессованные втулки в головках дышел постановкой прокладок, забивать дышловые втулки кувалдой, тянуть или подсаживать дышла, заваривать и наплавлять дефекты на штанге, эксцентрично растачивать плавающие втулки.
Буксы тепловоза, как правило, между подъемочными ремонтами никаким ревизиям или ремонтам не подвергают, за исключением аварийных случаев. При подъемочном ремонте производят полное освидетельствование букс и при необходимости ремонт или смену отдельных деталей. Прежде всего при освидетельствовании тщательно очищают и промывают детали букс и определяют осевой зазор в подшипниках, который не должен превышать 0,35 мм. В случае превышения указанного размера необходимо сменить регулировочные полукольца на более толстые.

Подшипники при освидетельствовании должны быть осмотрены и в случае наличия на кольцах, роликах и сепараторах трещин, выкрашивания или шелушения рабочих поверхностей должны быть заменены. Замену подшипников производят с распрессовкой колесных центров.

При износе накладок до толщины, меньшей 3 мм, последние должны быть заменены новыми. Внутренние поверхности букс после приварки новых накладок должны быть приварены в соответствии с чертежными размерами. Обрабатывать новые накладки следует так, чтобы несимметричность накладок относительно оси была не более 0,15 мм.

При всех случаях разборки букс смазку подшипников заменяют, а внутреннюю полость буксы и все детали промывают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  112  113  114  115  116  117  118  119  ..