Капот тепловоза (рис. 85) состоит из трех частей: заднего 1, среднего 2
и переднего 3 капотов. Вначале отдельные части капотов состояли из
каркаса, сваренного из уголков, наружной обшивки, приваренной к каркасу,
и внутреннем
ней обшивки из кровельного железа, прикрепленной к
деревянным брускам, установленным на шпильках. Между обшивками
закладывали изоляцию из шлаковой ваты.
С 1966 г. конструкция капотов изменена. Задний и средний капоты имеют
стенки бескаркасной конструкции — наружная обшивка состоит из сваренных
между собой элементов, изготовленных из листов путем отгибки кромок.
Крыши капотов состоят из каркаса изогнутых профилей и приваренной к нему
наружной обшивки. Внутренняя обшивка приварена к отогнутым кромкам.
Передний капот состоит из наружной обшивки, приваренной к каркасу из
гнутых профилей. Внутренней обшивки и изоляции передний капот не имеет.
Капоты устанавливают на настил рамы и крепят к настилу и передней стенке
кабины болтами; для уменьшения вибраций под плоскости прилегания
под-кладывают резиновую прокладку.
Капоты между собой соединяют на болтах с номинальным зазором 20 мм,
который заполняют проставками — шайбами 4. Снаружи зазоры закрывают
заделками из стальной проштампованной полосы на резиновой прокладке.
До 1967 г. по трем сторонам капотов в месте перехода стенок в крышу
устанавливали поручни, которые после установки боковых и передних
поручней на раме были отменены.
Задний капот состоит из двух боковых стенок
и арочной крыши без торцовых стенок. В передней части обеих стенок
имеются дверные проемы, а в задней части прсемы люков, пороги дверных и
люковых проемов находятся на одном уровне. Двери капотов представляют
собой стальные листы толщиной 3 мм с отбуртованными кромками; в верхней
части листов выштампованы жалюзи. В нижней части листа приварены гнутые
уголки, на которые наварена внутренняя обшивка из кровельного железа.
Между обшивками уложена шлаковая вата. Люки такой же конструкции, как и
двери, но не имеют жалюзи и изоляцию в них закладывают по всей
поверхности. Закрывают двери и люки двойной ручкой-запором.
Средний капот по своей конструкции идентичен заднему и имеет лишь
некоторые особенности, отличающие его от заднего. На каждой из боковых
стенок среднего капота имеются три двери, а между средней и задней
дверями помещены проемы для забора воздуха дизелем. К этим проемам
присоединен всасывающий тракт дизеля. На крыше капота имеется люк,
расположенный над дизелем и дающий возможность снять последний, не
разбирая капота. К крышке люка прикреплены масляный и водяной баки
тепловоза. Их заливные горловины выведены наружу через обечайки,
вваренные в крышку люка.
Передний капот состоит из трех стенок (боковых и передней) и
крыши.
В передней стенке сделан проем для размещения секций холодильника воды и
масла дизеля, а на боковых стенках — проемы для секций холодильника
масла гидропередачи. К проемам укреплены-жалюзи, закрывающие эти проемы.
С 1965 г. в связи с изменением конструкции холодильника уменьшена длина
переднего капота и аннулированы проемы для боковых жалюзи.
Капот глушителя представляет собой корытообразную конструкцию, сваренную
из листовой стали и своей нижней открытой стороной ставящуюся на крышу
капотов. В верхней задней стенке капота имеется вырез для выхода
выпускной трубы, закрываемый сверху заделкой. В боковых стенках
прорезаны отверстия, к которым приварены листы с проштампованными
жалюзи.